Обычному человеку за всю свою жизнь приходится сталкиваться со множеством разных врачей. Встречаются среди них как настоящие профессионалы, так и такие "специ", от которых хочется быстрее сбежать. С проникновением рыночных отношений в медицинскую сферу, стало возможным выбирать себе доктора, обращаться в платные клиники за консультациями и лечением, проведением анализов. Незнакомому с миром врачей человеку, бывает непросто понять, хороший ли перед ним доктор, стоит ли ему доверять или нет. Как разобраться в этом, не ошибиться и не довериться шарлатану?
Хороший доктор всегда полностью выслушает своего пациента, не пожалеет для этого ни времени, ни терпения. Кроме того, будет задавать много вопросов, расспрашивать и слушать. Любая медицинская консультация начинается именно с беседы между профессионалом и пришедшим к нему человеком. Доктору необходимо собрать как можно больше относящейся к делу информации, чтобы предположить диагноз, назначить анализы и лечение. Это ни какое-нибудь праздное любопытство мед.персонала, а его работа. Если во время приема, врач не слушает, что ему говорит пациент, не обращает внимания на его слова, не спрашивает и не переспрашивает, не уточняет данные, то он попросту халтурит, наплевательски относится к людям, пришедшим к нему за помощью. Такому врачу доверять нельзя.
Опытный специалист всегда лучше теоретика. Многие пациенты "покупаются" на ученые звания - профессор такой-то, преподаватель мед. института, научный исследователь и т.п. Все эти титулы красиво смотрятся на визитках, вывесках на дверях кабинетов, но без опыта ведения больных, общения с ними, их лечения, ценность таких специалистов очень низкая. Лучше обращаться к практикующему несколько лет врачу, чем к профессору, видящему пациентов пару раз за год.
Грамотный доктор не работает за бесплатно, но в тоже время не "тянет" из людей деньги, не занимается вымогательством и даже не намекает на оплату. Это не значит, что благодарить такого врача не нужно. Обязательно нужно, если не лично, то через клинику в которой он принимает или другим способом. Если консультация врача принесла пользу, человек получил профессиональную помощь, то по меньшей мере в знак уважения и признательности следует за нее заплатить.
Хороший специалист никогда не будет ставить диагнозы, особенно серьезные "на глазок", без предварительных анализов, сбора данных о симптомах, семейной истории и т.п. Если вы пришли к доктору, и он через пару минут сообщает вам страшный "приговор", засомневайтесь и бегите подальше от такого шарлатана. Ни один нормальный врач не занимается подобной ерундой, не основывается на догадках и предположениях о том, чем в действительности страдает обратившейся к нему человек.
Умный доктор не будет "сыпать" терминами и непонятными пациенту словами. Он все растолкует, объяснит обычным языком, чтобы было понятно. Отличный пример тому - консультации онлайн. Люди обращаются за такой помощью, потомучто находят грамотные, понятные ответы на свои вопросы, а не выдержки из медицинской литературы.
И еще, если у доктора все в порядке с головой, он не будет пугать своих пациентов, а покажет наиболее простой и эффективный выход из ситуации. Другими словами - подберет стратегию лечения, объяснит ее, расскажет, что делать и как, почему, когда и в какое лучше время, предупредит о возможных последствиях и побочных явлениях. Он будет и дальше интересоваться своими пациентами, ходом лечения, их самочувствием, и не забудет сразу же про человека, как только тот выйдет за пределы кабинета.