К сожалению, нередко в бизнес-центрах, а также в крупных учреждениях, например, в административных зданиях, нет места, где сотрудники и посетители могли бы полноценно пообедать. Бывает, что на первом этаже открыт небольшой буфет, где можно купить сэндвич или какие-нибудь шоколадки и бутылку минеральной воды — это, конечно, лучше, чем ничего, и этим можно утолить голод, однако за полноценное питание такой перекус никак не сойдет. К тому же в маленьком буфете-магазинчике всегда выстраиваются огромные очереди, а те из тружеников офисов, кто припозднился с обедом, рискуют остаться голодными, поскольку продукты быстро заканчиваются.
Так или иначе, какой-либо пункт общепита в бизнес-центре необходим. Он и помогает получить дополнительную прибыль, и привлекает арендаторов. Компания может наладить корпоративное питание в офисной столовой или предложить сотрудникам самим заботиться о своем обеде, а также раздать магнитные карточки для оплаты ланчей — если есть автоматизация столовой, это совсем нетрудно. Важно, что работникам будет где поесть здоровой пищи, и им не придется перекусывать чипсами и булочками прямо на рабочем месте, оставляя крошки в клавиатуре и портя себе желудок. Правильное питание — это залог здоровья, активности и высокой работоспособности, так что руководство должно быть заинтересовано в том, чтобы служащим было где нормально поесть в течение дня.
С другой стороны, офисная кафешка может служить и настоящим рестораном по вечерам. Если бизнес-центр находится в достаточно проходном месте, есть смысл использовать помещение столовой под заведение, где можно поесть, встретиться с друзьями и отдохнуть. Если применяется автоматизация ресторана, разграничить дневное и вечернее меню и обслуживание нетрудно. Допустим, в обеденное время будет практиковаться самообслуживание, а из еды клиентам предложат суп, второе и салат с безалкогольным напитком, вечером же выйдут на смену официанты, меню станет разнообразнее, появится алкоголь и закуски.
В некоторых бизнес-центрах кафе и бары специально снимают помещение. Владельцы таких заведений не рассчитывают набрать клиентуру исключительно из числа работающих в этом офисном здании, тем не менее, по вечерам мало кто откажется пропустить кружку пива с коллегами в уютном баре внизу. Хорошо, когда не надо далеко ходить, а если у постоянных клиентов есть скидка по карте, которую учитывает автоматизация бара, количество завсегдатаев будет расти.