Рецепты · Диеты · Беременность и роды · Женский сонник · Тайна имени · Природная косметика
Форум [ архив ] · Поиск · Реклама на сайте · Вход для пользователей
Архив форума | Правила | Фотогалерея

Как стимулировать ребенка в учебе?

Наши дети


Перейти на страницу ( 1 | 2 | 3 | 4 Следующая страница )
Автор Как стимулировать ребенка в учебе?
nezabudka



Сообщений: 16
21 Сен, 2006 г. - 11:33   
Дочка пошла в 1 класс. С первой же недели стали задавать домашние задания, которые приходится заставлять выполнять "из-под палки". Кажджый раз перед выполнением "домашки" ставлю условия: сделаешь - пойдешь гулять, или поиграешь в компьютер, или посмотришь мультики и т.д. А так хочется, чтобы у нее самой возникли желание и интерес к учебе. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации. Боюсь, что со временем дочь сама мне будет ставить условия, типа "купишь мне эту вещь - буду учиться без троек".
 
Luka-





Сообщений: 1896
21 Сен, 2006 г. - 11:37   
Quote:
Дочка пошла в 1 класс. С первой же недели стали задавать домашние задания, которые приходится заставлять выполнять "из-под палки". Кажджый раз перед выполнением "домашки" ставлю условия: сделаешь - пойдешь гулять, или поиграешь в компьютер, или посмотришь мультики и т.д. А так хочется, чтобы у нее самой возникли желание и интерес к учебе. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации. Боюсь, что со временем дочь сама мне будет ставить условия, типа "купишь мне эту вещь - буду учиться без троек".


Попробуйте выяснить причину отторжения.
Может быть все что угодно - от элементарно придуманной позиции "взрослости" до серьезных причин невозможности концентрации внимания (это к нейропсихологу)

 
Akula





Сообщений: 167
21 Сен, 2006 г. - 11:58   
Quote:
А так хочется, чтобы у нее самой возникли желание и интерес к учебе.



Прежде всего учеба в школе ребенка должна быть интересна родителям, тогда и у ребенка появляется интерес к учебе. Недаром же говорят, что родители второй раз идут в школу учиться.

Я категорически против материальной стимуляции.

 
nimphe





Сообщений: 2561
21 Сен, 2006 г. - 12:29   
Quote:
сделаешь - пойдешь гулять, или поиграешь в компьютер, или посмотришь мультики и т.д.



я бы так делать не стала.

У меня тоже дочка пошла в первый класс, в общеобразовательную и в музыкальную школы. Интерес к учебе за неделю не появится. Мы играли "в школу" с трех лет. Купили парту, сейчас очень много наглядных пособий - красочные плакаты с алфавитом, цифрами, животными... Мы все это по стенам развешали, как в классе. Доску купили, перед партой поставили. На дверь - табличку, 1 Б (как в воду глядели ) И по вечерам у нас проходили уроки. Минут по двадцать, с домашними заданиями и оценками в дневник. Такая умора - за ней наблюдать со стороны! Важная кнопка трехгодовалая, уроки учит
Мы ее не заставляли никогда, сама захотела поиграть, значит поиграем. Она без напряга научилась читать, считать в пределах двух десятков и писать печатными буквами. Только вот в школе ей не особо интересно было вначале, но нам повезло с учителем, она ей отдельные задания дает.

Нам сложнее в музыкальной школе. Там и занятия серьезнее, и много новой информации, мы как-то музыку из внимания дома выпустили. К уроку по специальности готовимся вместе, Акула правильно сказала - мне интересно, что делает ребенок, ребенку интересно заниматься. На подготовку домашнего задания уходит полтора-два часа. А после того, как разучили новую песенку, устраиваем концерт для папы и собаки. С обязательным объявлением артиста перед выступлением и бурными овациями после него

 
Luka-





Сообщений: 1896
21 Сен, 2006 г. - 12:39   
Quote:
>>

У меня тоже дочка пошла в первый класс, в общеобразовательную и в музыкальную школы. Интерес к учебе за неделю не появится. Мы играли "в школу" с трех лет. Купили парту, сейчас очень много наглядных пособий - красочные плакаты с алфавитом, цифрами, животными... Мы все это по стенам развешали, как в классе. Доску купили, перед партой поставили. На дверь - табличку, 1 Б (как в воду глядели ) И по вечерам у нас проходили уроки. Минут по двадцать, с домашними заданиями и оценками в дневник. Такая умора - за ней наблюдать со стороны! Важная кнопка трехгодовалая, уроки учит
Мы ее не заставляли никогда, сама захотела поиграть, значит поиграем. Она без напряга научилась читать, считать в пределах двух десятков и писать печатными буквами. Только вот в школе ей не особо интересно было вначале, но нам повезло с учителем, она ей отдельные задания дает.

Нам сложнее в музыкальной школе. Там и занятия серьезнее, и много новой информации, мы как-то музыку из внимания дома выпустили. К уроку по специальности готовимся вместе, Акула правильно сказала - мне интересно, что делает ребенок, ребенку интересно заниматься. На подготовку домашнего задания уходит полтора-два часа. А после того, как разучили новую песенку, устраиваем концерт для папы и собаки. С обязательным объявлением артиста перед выступлением и бурными овациями после него


Вы молодец. Я свою сестру все время ругаю, ну удели ты 10-15 мин. в день ребенку на развивающие игры, сейчас столько литературы, столько книг, игр...Раньше приходилось выдумывать самим, прям хоть бери и рожай еще одного

 
nimphe





Сообщений: 2561
21 Сен, 2006 г. - 12:53   
Quote:
удели ты 10-15 мин. в день ребенку на развивающие игры



сколько у меня знакомых мамочек, меня всегда одно поражало: на макияж по утрам сорок минут находится, а 10 минут в день ребенку - нет.
Я в классе понаблюдала за детьми, к школе готовы от силы пятеро из двадцати. Есть такие, кто 35 минут не могут на одном месте сидеть, десять минут спокойно, а потом по классу ходят. Жалко деток, после четырех уроков уходят выжатые, как лимоны.

Нам еще повезло в том, что у нас очень амбициозная крошка Она должна учиться лучше всех. Больше никакие стимуляторы не нужны.
Когда в музыкальной школе ей поставили четверку, это была трагедия. Как так??? Мне - четверку???

 
Luka-





Сообщений: 1896
21 Сен, 2006 г. - 13:03   
Quote:
>> удели ты 10-15 мин. в день ребенку на развивающие игры <<

сколько у меня знакомых мамочек, меня всегда одно поражало: на макияж по утрам сорок минут находится, а 10 минут в день ребенку - нет.
Я в классе понаблюдала за детьми, к школе готовы от силы пятеро из двадцати. Есть такие, кто 35 минут не могут на одном месте сидеть, десять минут спокойно, а потом по классу ходят. Жалко деток, после четырех уроков уходят выжатые, как лимоны.

Нам еще повезло в том, что у нас очень амбициозная крошка Она должна учиться лучше всех. Больше никакие стимуляторы не нужны.
Когда в музыкальной школе ей поставили четверку, это была трагедия. Как так??? Мне - четверку???


ППКС

 
Valechka77





Сообщений: 1335
21 Сен, 2006 г. - 16:00   
Мне в этом плане повезло. Сын с удовольствием ходит в школу и делает уроки (уже 3 класс).
Мы договорились, что он взрослый и это нужно ему (мама уже в школе училась).

Вот на следующий год в первый класс пойдет доченька.
Вчера она мне заявила, что в дет.сад завтра не пойдет, и вообще - она решила, что не хочет больше туда ходить.
Я ответила: "Не ходи. Мы забираем докуманты из дет.сада, говорим, что мы больше не прийдем, что мы уже все знаем, и к школе готовиться не нужно, потому что тоже туда ходить не будем. Вот чуть подрастёшь и пойдешь зарабатывать деньги - мыть посуду, ну или уборщицей или туалеты чистить - кто-то же это должен делать..."
Пыталась объяснить, что это работа, которую нужно уважать, которую нужно делать, но можно не учиться... Так что выбирай - это твоя жизнь, как решишь так и будешь жить.
Пока работает...

 
nezabudka



Сообщений: 16
21 Сен, 2006 г. - 16:20   
Сравниваю своего племянника с дочкой, так у него лет с двух было желание буквы изучать, причем его не заставляли, он сам подходил и спрашивал:"А это какая буква?" В школе (он сейчас в шестом классе) его подталкивает на хорошую учебу конкуренция (он один из лучших в классе), и очень задевает его самолюбие, если вдруг он оказывается вторым, а не первым. У моей все по-другому.Учиться она, конечно, не отказывается, но все делает с такой неохотой. Может быть, еще не успела почуствовать вкус победы, что значит быть лучшей
 
nezabudka



Сообщений: 16
21 Сен, 2006 г. - 16:35   
Усидчивости не хватает, согласна. А вот все, что касается психических процессов(память, внимание, мышление) - здесь все в порядке (сама педагог). Наверное, нужно побольше разговаривать с ней на тему, почему важно учиться, и не просто учиться, а делать это хорошо, о перспективах на будущее.
 
Paladin





Сообщений: 1616
21 Сен, 2006 г. - 19:39   
Quote:
Усидчивости не хватает, согласна. А вот все, что касается психических процессов(память, внимание, мышление) - здесь все в порядке (сама педагог). Наверное, нужно побольше разговаривать с ней на тему, почему важно учиться, и не просто учиться, а делать это хорошо, о перспективах на будущее.


Как педагог вы конечно знаете, что помимо усидчивости и терпения требуется еще и интерес к изучаемому, который является и основой хорошего запоминания и успешности изучения в целом?
Мне кажется здесь надо акцент делать не столько на том 'учиться надо потому что потом ты сможешь стать ...etc', а на том что 'смотри, как интересно ! вот так можно узнать как сделать то-то и почему это работает так-то'

 
Ladochka





Сообщений: 1174
22 Сен, 2006 г. - 16:29   
Quote:
Усидчивости не хватает, согласна. А вот все, что касается психических процессов(память, внимание, мышление) - здесь все в порядке (сама педагог). Наверное, нужно побольше разговаривать с ней на тему, почему важно учиться, и не просто учиться, а делать это хорошо, о перспективах на будущее.


Такая же штука и у меня. Но ребенок в 4 классе. Интереса к учебе нет. Думаю, что это сказываются мои огрехи за первые два года обучения. Домашнее задание в его школе делать было необязательно, вот и спускала на тормозах. Не хочешь - не делай. Вернее я еще как-то контролировала процесс, но ребенок был в основном у бабушки с дедушкой, а там - полная лафа! Если бы приучила делать уроки в 1 классе, то сейчас, наверное, было бы легче.

 
nezabudka



Сообщений: 16
25 Сен, 2006 г. - 09:34   
Одна знакомая учительница, всю жизнь проработавшая в школе, дала мне совет, что всю начальную школу нужно сидеть вместе с ребенком, выполняя домашние задания, и что в старших классах не будет проблем с учебой. Наверное, все-таки это зависит от ребенка. Со мной мама никогда не сидела - ни в начальных классах, ни в старшей школе. Просто мне было интересно учиться, и еще я всегда старалась учиться лучше всех в классе. Свою дочь пока никак не могу заинтересовать, убедить в том, что учиться надо, и учиться хорошо. Все беседы пока ни к чему не приводят. А может быть, я все преувеличиваю, ребенок учится еще только первый месяц, идет период адаптации, в школу ходит, "домашку" выполняет (правда с неохотой), даже "5" получает по рисованию и труду (по остальным предметам пока оценки не ставят), и не надо с первых дней учебы предъявлять начинающему школьнику слишком высокие требования, дабы не отбить совсем охоту к учебе.
 
VolandV





Сообщений: 2587
25 Сен, 2006 г. - 18:33   
Quote:
Усидчивости не хватает, согласна. А вот все, что касается психических процессов(память, внимание, мышление) - здесь все в порядке (сама педагог). Наверное, нужно побольше разговаривать с ней на тему, почему важно учиться, и не просто учиться, а делать это хорошо, о перспективах на будущее.


мой уже в седьмом. В начале учился ,потом с класса третьего начал попускать. Видать нагрузка увеличилась и пропустив что-то трудно было догнать остальных. Потом и того хуже. Стал специально болеть и пропускать занятия. Пришлось устроить головомойку. Разговор длился два дня. И сей час по-немного у нему опять приходиться возвращаться. Понимаю, что мало уделял ему в этом плане внимания, но живем отдельно. Ну и конечно когда у бабушки, то там лафа. С прошлого года, поставил учебу на на финансовую основу. Все выше 5, по 12-ти бальносистеме в плюсб, соответственно остальное в минус. Было как-то остался должен. Отрабатывал летом. Разносил листовки и почту. Помогал маме на работе. Стал учиться лучше, да и более взрослым себя чувствует. Появились карманные деньги изменился в поведении в лучшую сторону. Конечно иногда еще просит 5-10 ргривен, но счет на мобилке чаще пополняет сам. В магазин сходить без проблем. Деньгам цену вроде знает, но расходует не очень экономно. Иногда потратит на какую-нибудь ерунду, но это его выбор. Сей час потихоньку отрабатывает свою часть за компьютер. Согласен, что лучше научить ребенка учиться, но я перелопатив горы литературы, так и не смог привить это желание. В общем, в разряде хорошистов в лучшем случае. да и не давлю на него. Я ему объяснил, если хочешь в дальнейшем получать от жизни блага, то учись. одна знакомая говорит, мол незачем давить. Он себя найдет в жизни, главное, чтобы умел общаться с людьми и находить нужную информацию. Что мол это мы свои страхи на детей переносим и боимся, что им будет так же тяжело как и нам. Возможно и есть в этом какая-то логика, но я считаю ,что присмотр за ними нужен постоянный, чтоб не слишком расслаблялись.

 
piranya



Сообщений: 28
05 Ноя, 2006 г. - 23:10   
а мне кажется нужно просто ребенка, даже через силу приучить к такому порядку, режиму. Я тоже поначалу стимулировала, а теперь ему и компьютера не надо, надоело, но уроки сделать также как зубы почистить, вопрос как вызвать интерес к чистке зубов а никак приучить и все.
 
B_Vera





Сообщений: 14354
06 Ноя, 2006 г. - 12:06   
Через силу приучать-это как? Самой, ей Богу, интересно!
Ребенка не стимулировала, не заставляла, не ругала и разрешала "прогуливать"...
Шесть лет были "круглыми" отличниками. получили "гранд" поучились за границей, поступил в специализированный лицей (физ.мат),+ дополнительная школа,+бассейн+ курсы "компьютерных технологий"= нагрузка увеличилать втрое, стали "хорошистами"-хрен с ним!

И вообще мне это не нравится. Ребенок должен отдыхать! но это его выбор, я не вмешиваюсь, только иногда помогаю.Например, с вами рефератики пишу, или задачки, какие нибудь порешаю. Или мешаю. приду вечерком с тортиком и говорю "забей на урокии иди ко мне торт потрескаем, поговорим про жиСТь..." Если сопротивляется, выключаю свет в "детской", беру за руку, и веду к торту!
Вообще. вы родители, какие то ненормальные , чесс слово! Вы, что совсем забыли, какими вы были?Или среди нас есть еще такие которые за "2" ремнем с удовольствием по чаду проедут?


пы\сы Пирания, аватарчик чужой. смените его пожалуйста!

 
VolandV





Сообщений: 2587
08 Фев, 2007 г. - 18:25   
Quote:
Через силу приучать-это как? Самой, ей Богу, интересно!
Ребенка не стимулировала, не заставляла, не ругала и разрешала "прогуливать"...
Шесть лет были "круглыми" отличниками. получили "гранд" поучились за границей, поступил в специализированный лицей (физ.мат),+ дополнительная школа,+бассейн+ курсы "компьютерных технологий"= нагрузка увеличилать втрое, стали "хорошистами"-хрен с ним!

И вообще мне это не нравится. Ребенок должен отдыхать! но это его выбор, я не вмешиваюсь, только иногда помогаю.Например, с вами рефератики пишу, или задачки, какие нибудь порешаю. Или мешаю. приду вечерком с тортиком и говорю "забей на урокии иди ко мне торт потрескаем, поговорим про жиСТь..." Если сопротивляется, выключаю свет в "детской", беру за руку, и веду к торту!
Вообще. вы родители, какие то ненормальные , чесс слово! Вы, что совсем забыли, какими вы были?Или среди нас есть еще такие которые за "2" ремнем с удовольствием по чаду проедут?


пысы Пирания, аватарчик чужой. смените его пожалуйста!


B_Vera, у Вас просто золотой ребенок. Я больше чем уверен, что это зависит от ребенка в большей степени, чем от родителей. Себя вспоминаю. никто не заставлял. были конечно двойки, но яуился сам и иногда даже зубрил, ежели чего не мог просто запомнить. Мой же сын, ему 13, живет с мамой, имел полную свободу, но полность похерил учебу. За последний месяц 16 прогулов и это не уроков а дней. По 12-ти бальной системе оценок по некоторым предметам 1-цы стоят. Поведение неуд. Постоянные драки и т.п. А Вы говорите свобода. И чуть что огрызается. Я после школьног особрания пришел в ужас. Только то, что я придерживаюсь точки зрения, что с проблемой нужно переспать ночь сдержало меня от неимоверного скандал. И книг перечитал массу и в и-нете литературы, а сижу у разбитого корыта в полной шоке. А Вы, B_Vera, говорите забыли. Да не забыли. Мы были другими. У нас было больше ответственности и понимания, чтоли. Чтоб я огрызался родителям? Мне и в голову такого не приходило, я видел как вкалывает моя мам и какой уставшей приходит домой. И младший брат на моих руках рос. Да что сравнивать, искать решение нужно. И понимать-то он понимает, что обманом только усугубляет ситуацию, а все равно, только гульки в голове. Буду признателен всем за советы. Сам я просто даже ума не приложу с чего начать.

 
Alena_Vodonaeva





Сообщений: 1923
08 Фев, 2007 г. - 18:44   
Уважаемые!
А вы помните своих первых учителей?
Не ваших детей, а именно ваших!
Я точно помню,что все в нашем классе учились на 4 и 5 и поголовно все хотели стать учителями.
Нам было интересно побыстрее сделать домашку и показать учительнице.Её похвала была лучшей стимуляцией.Родители не могли нарадоваться.
Учительница была неприрекаемым авторитетом - раз, и Профессионалом с большой буквы.Она могла преподнести так материал,чтобы детям было интересно узнать ещё больше.

Это я всё к чему.К тому,что родители должны быть в слитом тандеме с учителями.
Если дети позволяют себе учителя назвать "старый пень" ни о какой заинтересованности речи быть не может.

 
B_Vera





Сообщений: 14354
08 Фев, 2007 г. - 19:02   
Свою первую учительницу не любила (хотя занималась на "отлично") не люблю, не хочу вспоминать. Таких учителей к детям ни на шаг допускать нельзя.....
И при этом Водонаева, мои родители были с ней в тандеме...Все стало на свои места. когда ее выперли со школы, и родители виновато повесили носы!

Каждое поколение одинаково. И мы и наши дети живем только своими интересами. разница в том. что интересы у нас разные.
Воланд, я подумаю... и напишу. Об одном прошу, задумайтесь над тем, насколько одинок Ваш сын, который 16 дней не захотел видеть одноклассников и при этом не пришел к ВАм. что может происходит в голове у ребенка? Ваши мысли...
Давайте подумаем вместе. две головы лучше...
Будут мысли пишите в личку, наверное так будет удобнее.

 
B_Vera





Сообщений: 14354
08 Фев, 2007 г. - 19:03   
да, Воланд и за моего сплюньте, ( вдруг перехвалили!)
 
Как стимулировать ребенка в учебе?
Перейти на страницу ( 1 | 2 | 3 | 4 Следующая страница )


Внимание ! Вы просматриваете архив форума Iwoman.ru с октября 2002 по апрель 2010 года.
Присоедениться к общению можно по новому адресу форума: club.iwoman.ru. Добро пожаловать !


· В начало

· Новый год
· Психология
· Стиль и мода
· Здоровье
· Косметология
· Полезные советы
· Карьера
· Образование
· Он и она
· Спорт и отдых
· Свадьба
· Семья
· Мой дом
· Читальня
· Звезды
· Кино
· Разное


Полезное
· Садовые цветы
· Косметич. словарик
· Таблица калорийности

Гороскопы
· Гороскоп на неделю
· Совместимость
· Мужской гороскоп
· Выбор партнера
· Другие гороскопы ...

· Карта сайта

На форуме





© 2002 - 2024 IWOMAN.RU

При использовании материалов сайта согласование с администратором и прямая гиперссылка на www.iwoman.ru обязательна.
Комментарии и статьи размещенные на сайте IWOMAN.RU, являются личным мнением авторов и могут не совпадать с мнением владельцев проекта.

Контакты: Размещение рекламы на сайте | Администратор | Редактор