Автор |
Как стимулировать ребенка в учебе? |
zen_
Сообщений: 2594 | 08 Фев, 2007 г. - 19:53   |
Quote:
| Дочка пошла в 1 класс. С первой же недели стали задавать домашние задания, которые приходится заставлять выполнять "из-под палки". Кажджый раз перед выполнением "домашки" ставлю условия: сделаешь - пойдешь гулять, или поиграешь в компьютер, или посмотришь мультики и т.д. А так хочется, чтобы у нее самой возникли желание и интерес к учебе. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации. Боюсь, что со временем дочь сама мне будет ставить условия, типа "купишь мне эту вещь - буду учиться без троек". |
| Без понимания Ты не сможешь открыть интерес к учёбе.
Представь такую задачу. Тебе надо мыть общественные туалеты 8 часов каждый день. Если Ты поймёшь откуда растут стимулы мытья, то поймёшь, как открыть стимулы и для дочкиной учёбы. Деньги, материальные, эмоциональные блага абсолютно не важны.
Итак, вопрос. Какой стимул мытья туалетов ? Если не найдёшь, не найдёшь ответа и в данной твоей ситуации.
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 08 Фев, 2007 г. - 20:10   |
Небольшая иллюстрация к ответу:
Когда после обеда гость изъявил желание вымыть посуду, Мастер спросил у него:
- А ты уверен, что умеешь мыть посуду? Гость возмутился: кто же не умеет мыть посуду?
- Да я и не сомневаюсь, что ты сделаешь посуду чистой, - ответил ему на это Мастер. - Я сомневаюсь, умеешь ли ты ее мыть. Ученикам он позже объяснил:
- Есть два способа мытья посуды. Первый - мыть, чтобы посуда была чистой; второй - мыть для того, чтобы мыть.
Это объяснение еще больше запутало учеников, поэтому Мастер добавил:
- В первом случае действие неживое: пока тело моет посуду, ум сконцентрирован на том, чтобы сделать посуду чистой. Во втором случае действие живое: твое тело находится там, где и ум.
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 08 Фев, 2007 г. - 20:11   |
Кому непонятна иллюстрация выше:
У Мастера спросили, что такое «бескорыстное деяние». Он ответил:
- Деяние, совершаемое с любовью ради него самого, но не ради похвалы, выгоды или прибыли. Затем Мастер рассказал историю. Один ученый нанял рабочего, завел его на задний двор и дал ему топор.
- Видишь бревно? Потрудись расколоть его, но сделать это нужно обратной стороной топора, а не лезвием. Получишь сто долларов за каждый час работы.
Работник подумал, что ученый лишился рассудка, но плата была хорошая, и он приступил к работе. Два часа спустя он пришел и сообщил:
- Я ухожу, сэр.
- В чем дело? Ты не доволен суммой вознаграждения? Я удваиваю размер оплаты!
- Нет, спасибо, - сказал человек. - Оплата отличная. Но когда я колю дрова, я должен видеть, как летят щепки!
| |
Valechka77
Сообщений: 1335 | 08 Фев, 2007 г. - 20:18   |
Quote:
| Воланд, я подумаю... и напишу. Об одном прошу, задумайтесь над тем, насколько одинок Ваш сын, который 16 дней не захотел видеть одноклассников и при этом не пришел к ВАм. что может происходит в голове у ребенка? Ваши мысли...
Давайте подумаем вместе. две головы лучше...
Будут мысли пишите в личку, наверное так будет удобнее. |
|
Согласна с Вами, видимо много упущено, сын-то взрослый уже, ему действительно трудно. Очень тонко нужно здесь и по-взрослому уже.
Чтобы разобраться в такой ситуации нужно больше информации.
| |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 08 Фев, 2007 г. - 20:27   |
Quote:
| Небольшая иллюстрация к ответу:
Когда после обеда гость изъявил желание вымыть посуду, Мастер спросил у него:
- А ты уверен, что умеешь мыть посуду? Гость возмутился: кто же не умеет мыть посуду?
- Да я и не сомневаюсь, что ты сделаешь посуду чистой, - ответил ему на это Мастер. - Я сомневаюсь, умеешь ли ты ее мыть. Ученикам он позже объяснил:
- Есть два способа мытья посуды. Первый - мыть, чтобы посуда была чистой; второй - мыть для того, чтобы мыть.
Это объяснение еще больше запутало учеников, поэтому Мастер добавил:
- В первом случае действие неживое: пока тело моет посуду, ум сконцентрирован на том, чтобы сделать посуду чистой. Во втором случае действие живое: твое тело находится там, где и ум. |
|
Результат тот же?
Зачем платить больше? Зачем моей посуде знать, что ее моет живое разумное тело? Она мне обрадуется и возрадится почками? На хрен, мне ее почки, когда мне нужно, что бы она была ЭЛЕМЕНТАРНО чистой.
В одном Вы меня убедили пора, покупать посудомоечную машину и вообще не заморачиваться по поводу "грамотно ли я духовно подошла к высокому процессу очиски посуды"
Еще пару подобныйх постов и поеду в гости к Кащенко в Москву.
| |
Valechka77
Сообщений: 1335 | 08 Фев, 2007 г. - 20:34   |
Quote:
| >>Небольшая иллюстрация к ответу:
Когда после обеда гость изъявил желание вымыть посуду, Мастер спросил у него:
- А ты уверен, что умеешь мыть посуду? Гость возмутился: кто же не умеет мыть посуду?
- Да я и не сомневаюсь, что ты сделаешь посуду чистой, - ответил ему на это Мастер. - Я сомневаюсь, умеешь ли ты ее мыть. Ученикам он позже объяснил:
- Есть два способа мытья посуды. Первый - мыть, чтобы посуда была чистой; второй - мыть для того, чтобы мыть.
Это объяснение еще больше запутало учеников, поэтому Мастер добавил:
- В первом случае действие неживое: пока тело моет посуду, ум сконцентрирован на том, чтобы сделать посуду чистой. Во втором случае действие живое: твое тело находится там, где и ум.<<
Результат тот же?
Зачем платить больше? Зачем моей посуде знать, что ее моет живое разумное тело? Она мне обрадуется и возрадится почками? На хрен, мне ее почки, когда мне нужно, что бы она была ЭЛЕМЕНТАРНО чистой.
В одном Вы меня убедили пора, покупать посудомоечную машину и вообще не заморачиваться по поводу "грамотно ли я духовно подошла к высокому процессу очиски посуды"
Еще пару подобныйх постов и поеду в гости к Кащенко в Москву. |
|
Вы еще не привыкли к Зену? Попробуйте подогнать свои вопросы к его ответу
Что тогда говорить о других...
| |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 08 Фев, 2007 г. - 20:39   |
Quote:
| >>>>Небольшая иллюстрация к ответу:
Когда после обеда гость изъявил желание вымыть посуду, Мастер спросил у него:
- А ты уверен, что умеешь мыть посуду? Гость возмутился: кто же не умеет мыть посуду?
- Да я и не сомневаюсь, что ты сделаешь посуду чистой, - ответил ему на это Мастер. - Я сомневаюсь, умеешь ли ты ее мыть. Ученикам он позже объяснил:
- Есть два способа мытья посуды. Первый - мыть, чтобы посуда была чистой; второй - мыть для того, чтобы мыть.
Это объяснение еще больше запутало учеников, поэтому Мастер добавил:
- В первом случае действие неживое: пока тело моет посуду, ум сконцентрирован на том, чтобы сделать посуду чистой. Во втором случае действие живое: твое тело находится там, где и ум.<<
Результат тот же?
Зачем платить больше? Зачем моей посуде знать, что ее моет живое разумное тело? Она мне обрадуется и возрадится почками? На хрен, мне ее почки, когда мне нужно, что бы она была ЭЛЕМЕНТАРНО чистой.
В одном Вы меня убедили пора, покупать посудомоечную машину и вообще не заморачиваться по поводу "грамотно ли я духовно подошла к высокому процессу очиски посуды"
Еще пару подобныйх постов и поеду в гости к Кащенко в Москву.<<
Вы еще не привыкли к Зену? Попробуйте подогнать свои вопросы к его ответу
Что тогда говорить о других... |
|
привыкла не привыкла? Зен же не предмет!
| |
VolandV
Сообщений: 2587 | 09 Фев, 2007 г. - 16:47   |
Quote:
| Каждое поколение одинаково. И мы и наши дети живем только своими интересами. разница в том. что интересы у нас разные.
Воланд, я подумаю... и напишу. Об одном прошу, задумайтесь над тем, насколько одинок Ваш сын, который 16 дней не захотел видеть одноклассников и при этом не пришел к ВАм. что может происходит в голове у ребенка? Ваши мысли...
Давайте подумаем вместе. две головы лучше...
Будут мысли пишите в личку, наверное так будет удобнее. |
|
B_Vera, за Вашего и сплюнул, и по дереву постучал, и пожурил про себя, как иногда на малюток говорят - тьфу ,какая некрасивая, чтоб не сглазить.
B_Vera, не могу согласится, что каждый из нас жил только своими интересами. Вспоминаю себя, двоюродных братьев в этом возрасте и не могу согласиться. Да были свои заморочки, но я уже говорил, мы были более понятливые. Мы умудрялись совмещать и свои интересы и интересы родителей. Ремнем по заднице получали аж гай шумел. Конечно и мы хулиганили и порой по хлеще чем наши детки, но мы всегда умудрялись сделать так, чтобы ни учителя, ни родители от этого не страдали. Может не все, но многие это точно. Родители и некоторые учителя для нас были авторитетом, уже только за одно то, что они были учителями и родителями. Я уже не говорю о тех, кто находил с нами общий язык. Мы не с поднятой головой принимали свои глупости, но мы их принимали. Мы общались с родителями, прислушивались к их мнению. И этому нас не заставляли. Я даже затрудняюсь сказать как это у нас воспитывалось. Наверное мы видя боязни министров за свои партбилеты, сами испытывали чувство опасения за вызов родителей в школу, чувствовали стыд за проработку на собрании, перед всем классом, а вызов в кабинет директора школы вообще вызывал в мелкую дрожь. Так что давайте не будем говорить, что каждое поколение одинаково. Я поверил в этот постулат и вот теперь расхлебываю. Если бросить все на самотек, то это только усугубит ситуацию. Безответственность порождает распущенность. Понимаю, что в этом есть моя вина, что не научил и это позволяет контролировать свои эмоции при общении сыном.
B_Vera, я задумался над Вашим вопросом. Только сыном двигало не одиночество, что он начал прогуливать школу. Я вижу, что он ненавидит учить многие школьные предметы, потому что нужно напрягаться. То, что ему нравится, еще более менее учит и то только на пару дней. Он совершенно не запоминает пройденный материал. Я на днях решил проверить то, что они учили еще в сентябре и обнаружил, что он этого не знает. И вот как поступить? Заставить перечитать весь учебник или заставить вызубрить? Вот Вам и свобода. А докопаться, что у него происходит в голове очень не просто. Стараюсь выйти с ним на разговор, он молчит. Я уже и так и этак, а толку ноль. Даже объяснить не может, почему не может об этом говорить. Я в ступоре. Понимаю, что в этом есть и моя вина., но такое впечатление, что ему не 13, а только 7 лет. Может есть какие-то проверки или тесты, чтобы проверить умственно отсталый ребенок или просто лентяй?
| |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 09 Фев, 2007 г. - 17:03   |
Quote:
| >> Каждое поколение одинаково. И мы и наши дети живем только своими интересами. разница в том. что интересы у нас разные.
Воланд, я подумаю... и напишу. Об одном прошу, задумайтесь над тем, насколько одинок Ваш сын, который 16 дней не захотел видеть одноклассников и при этом не пришел к ВАм. что может происходит в голове у ребенка? Ваши мысли...
Давайте подумаем вместе. две головы лучше...
Будут мысли пишите в личку, наверное так будет удобнее.<<
B_Vera, за Вашего и сплюнул, и по дереву постучал, и пожурил про себя, как иногда на малюток говорят - тьфу ,какая некрасивая, чтоб не сглазить.
B_Vera, не могу согласится, что каждый из нас жил только своими интересами. Вспоминаю себя, двоюродных братьев в этом возрасте и не могу согласиться. Да были свои заморочки, но я уже говорил, мы были более понятливые. Мы умудрялись совмещать и свои интересы и интересы родителей. Ремнем по заднице получали аж гай шумел. Конечно и мы хулиганили и порой по хлеще чем наши детки, но мы всегда умудрялись сделать так, чтобы ни учителя, ни родители от этого не страдали. Может не все, но многие это точно. Родители и некоторые учителя для нас были авторитетом, уже только за одно то, что они были учителями и родителями. Я уже не говорю о тех, кто находил с нами общий язык. Мы не с поднятой головой принимали свои глупости, но мы их принимали. Мы общались с родителями, прислушивались к их мнению. И этому нас не заставляли. Я даже затрудняюсь сказать как это у нас воспитывалось. Наверное мы видя боязни министров за свои партбилеты, сами испытывали чувство опасения за вызов родителей в школу, чувствовали стыд за проработку на собрании, перед всем классом, а вызов в кабинет директора школы вообще вызывал в мелкую дрожь. Так что давайте не будем говорить, что каждое поколение одинаково. Я поверил в этот постулат и вот теперь расхлебываю. Если бросить все на самотек, то это только усугубит ситуацию. Безответственность порождает распущенность. Понимаю, что в этом есть моя вина, что не научил и это позволяет контролировать свои эмоции при общении сыном.
B_Vera, я задумался над Вашим вопросом. Только сыном двигало не одиночество, что он начал прогуливать школу. Я вижу, что он ненавидит учить многие школьные предметы, потому что нужно напрягаться. То, что ему нравится, еще более менее учит и то только на пару дней. Он совершенно не запоминает пройденный материал. Я на днях решил проверить то, что они учили еще в сентябре и обнаружил, что он этого не знает. И вот как поступить? Заставить перечитать весь учебник или заставить вызубрить? Вот Вам и свобода. А докопаться, что у него происходит в голове очень не просто. Стараюсь выйти с ним на разговор, он молчит. Я уже и так и этак, а толку ноль. Даже объяснить не может, почему не может об этом говорить. Я в ступоре. Понимаю, что в этом есть и моя вина., но такое впечатление, что ему не 13, а только 7 лет. Может есть какие-то проверки или тесты, чтобы проверить умственно отсталый ребенок или просто лентяй? |
|
ПРосто лентяй!
Не буду объяснять причины здесь, скажу только они были очень вескими, я прогуляла в 14 лет всю третью четверть. И мои родители об этом не знали до тех пор, пока директор не перезвонила и не сказала маме, что за четверть я не аттестована.
Выяснять отношения с родителям было поздно, я уже этого не хотела. Так нечаянно и повзрослела.....
очень боюсь, что мой сын может мне не доверять.
Глупо конечно об этом рассказывать, но мой муж даже не представляет какие могут быть последствия такого недоверия и иногда бурчит, когда я его подпихиваю к сыну. "Вместе на рыбалку", "Вместе на охоту", "Вместе по дому, меня беречь нужно. я единственная девочка в семье" и т.д. и "тырей" даю обоим сразу. Знаете, сбиваю их в команду. Лучшим другом сыну может быть только хороший отец. Такой человек не предаст!
мы общаемся на форуме, и я сужу по нему. Вы достаточно серьезный. умный и веселый человек. Ваш сын об этом знает. Он знает, что Вы такой же вздорный мальчишка, как и он?
| |
VolandV
Сообщений: 2587 | 09 Фев, 2007 г. - 18:51   |
Quote:
| ПРосто лентяй!
Вы достаточно серьезный. умный и веселый человек. Ваш сын об этом знает. Он знает, что Вы такой же вздорный мальчишка, как и он? |
|
Скорее знает, чем нет. И на рыбалки ходим и недавно ездили в деревню, так он первый раз дрова рубил. Сам вызвался. Конечно, на следующий день почувствовал крипатуру и уже смотрю, подумывает, как бы больше не рубить. Заставлять, безусловно, не собираюсь. В беседах, всегда стараюсь узнать с кем дружит, как с девочками себя ведет какие отношения в компании ребят и т.п. немного жеманничает, но кое-что рассказывает. Как только заходит разговор об учебе или поведении с родителями, всё. Ступор и раздражение. Даже в школе с психологом ходил общаться. Психи, это нормальное явление для него. Так что приходиться учитывать это и подстраиваться. Может я зря подстраиваюсь? Ну а если не подстраиваться, так он просто сбегает из дому. Вот такие дела.
| |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 09 Фев, 2007 г. - 19:09   |
Quote:
| >> ПРосто лентяй!
Вы достаточно серьезный. умный и веселый человек. Ваш сын об этом знает. Он знает, что Вы такой же вздорный мальчишка, как и он?<<
Скорее знает, чем нет. И на рыбалки ходим и недавно ездили в деревню, так он первый раз дрова рубил. Сам вызвался. Конечно, на следующий день почувствовал крипатуру и уже смотрю, подумывает, как бы больше не рубить. Заставлять, безусловно, не собираюсь. В беседах, всегда стараюсь узнать с кем дружит, как с девочками себя ведет какие отношения в компании ребят и т.п. немного жеманничает, но кое-что рассказывает. Как только заходит разговор об учебе или поведении с родителями, всё. Ступор и раздражение. Даже в школе с психологом ходил общаться. Психи, это нормальное явление для него. Так что приходиться учитывать это и подстраиваться. Может я зря подстраиваюсь? Ну а если не подстраиваться, так он просто сбегает из дому. Вот такие дела. |
|
А куда он сбегает из дому?
| |
VolandV
Сообщений: 2587 | 09 Фев, 2007 г. - 19:38   |
Quote:
|
А куда он сбегает из дому?
|
|
Да сидит где-то в парадном, то просто на улице гуляет.
| |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 09 Фев, 2007 г. - 20:07   |
Quote:
| >>
А куда он сбегает из дому?<<
Да сидит где-то в парадном, то просто на улице гуляет. |
|
А что в это время делаете Вы7
| |
VolandV
Сообщений: 2587 | 10 Фев, 2007 г. - 03:07   |
Quote:
| >>>>
А куда он сбегает из дому?<<
Да сидит где-то в парадном, то просто на улице гуляет.<<
А что в это время делаете Вы7 |
|
Если чесно, то проклинаю все на свете и пытаюсь успокоиться. Сначала кинулся доганять, но куда бежать, когда его уже и след простыл. Когда он потом притопал к бабушке, было желание всыпать так, чтобы неделю не мог сесть на пятую точку. Но понимаю, что это еще больше его замкнет. Пока учусь слушать и слышать его. И больше всего в этой ситуации угнетает то, что по работе общаюсь с сотнями директоров предприятий и находим общий язык, а с сыном общего языка найти не могу. Пока буду пытаться общаться с ним как с гостем. Посмотрим, что из этого получиться. Не получить ничего, пусть идет на все четыре стороны. Это последнее, что я могу еще сделать, не привязывать же его к батаре, чесное слово. Прошу прощения за некий сумбур у форумчан. Но самому мне просто не разобраться. А Ваш взгляд со стороны поможет увидеть то, что я упускаю.
| |
joan
Сообщений: 661 | 10 Фев, 2007 г. - 16:57   |
Quote:
| >>Небольшая иллюстрация к ответу:
Когда после обеда гость изъявил желание вымыть посуду, Мастер спросил у него:
- А ты уверен, что умеешь мыть посуду? Гость возмутился: кто же не умеет мыть посуду?
- Да я и не сомневаюсь, что ты сделаешь посуду чистой, - ответил ему на это Мастер. - Я сомневаюсь, умеешь ли ты ее мыть. Ученикам он позже объяснил:
- Есть два способа мытья посуды. Первый - мыть, чтобы посуда была чистой; второй - мыть для того, чтобы мыть.
Это объяснение еще больше запутало учеников, поэтому Мастер добавил:
- В первом случае действие неживое: пока тело моет посуду, ум сконцентрирован на том, чтобы сделать посуду чистой. Во втором случае действие живое: твое тело находится там, где и ум.<<
Результат тот же?
Зачем платить больше? Зачем моей посуде знать, что ее моет живое разумное тело? Она мне обрадуется и возрадится почками? На хрен, мне ее почки, когда мне нужно, что бы она была ЭЛЕМЕНТАРНО чистой.
В одном Вы меня убедили пора, покупать посудомоечную машину и вообще не заморачиваться по поводу "грамотно ли я духовно подошла к высокому процессу очиски посуды"
Еще пару подобныйх постов и поеду в гости к Кащенко в Москву. |
|
давно пора
| |
VolandV
Сообщений: 2587 | 05 Мар, 2007 г. - 21:15   |
А вопрос о стимулировании ребенка в учебе остается открытый. Пустить на самотек - в результате перестанет учиться, начать муштровать, начнет прикидываться глупым, да и из под палки какая учеба и результат опять таки - перестанет учиться. Вот думаю сказать пусть учится как хочет, дело его, главное, чтобы мне небыло стыдно на родительских собраниях. Как думаете, стоит пробовать или есть лучший пример из чьего-то опыта? Оплата за хорошие оценки не прошла, бабусинка бывшая теща) провалила своими подачками всю идею. Подумываю может устроить за каждую четверть выплату, вроде как и девиденты больше. Кто-то порбвал нет?
| |
VolandV
Сообщений: 2587 | 14 Ноя, 2008 г. - 17:55   |
Пробовал и с оплатой учебы и с объяснением, что ты на общей территории. В общем не просто. Пожил у меня какое-то время и сбежал назад к маме с бабушкой. Там проще. Можно отлынивать от работы притворяясь что обострилась астма. А у меня не олучается. У меня если астма, то все никаких велосипедов (не дай бог тебя на ходу схватит астма, ты разобьешься или собъешь кого-то) никаких телевизоров и компьютеров. Сидеть в тепле, под пледом и читать книжку.
Сей час с учебой все так же. Пытается хвалиться, что где-то подтягивается, о я общаюсь с классной руководительницей. У них прям война. По её словам, он против неё класс настраивает. Ну и поведение его - дневник красный.
Я пытаюсь сына как-то подводить к тому, что научившись договариваться он сможет решить многие проблемы. Вот пусть ищет, что нужно классному руководителю и пусть меняется на то, что интересно им.
Стимулировать к учебе никак не выходит. Я ему просто сказал - учишься для себя. Что научишься, так и будешь жить. Ну и естественно даю понять, что готов искать с ним выходы из его ситуаций.
А Как У Вас обстоят дела?
| |
vedette
Сообщений: 327 | 15 Ноя, 2008 г. - 16:05   |
пороть их надо !
если серьезно, дорогой volandv, попробуйте сыграть на самолюбии ребенка: если тебе нравится ничего не знать, нравится, что тебя считают глупым и ни на что не способным, можешь продолжать.
а по поводу классного руководителя - думаю, она сама должна найти подход к ребенку, она взрослый человек, педагог, с ее стороны глупо жаловаться родителям, что ребенок настраивает против нее класс. этим она показывает, что ее авторитет ниже автороитета вашего сына. но об этом, конечно, сыну говорить не нужно. тем не менее, объясните ему, что если он будет вести себя нормально, то ни у кого никаких претензий к нему не будет, и, соответственно, не будет конфликтов с классным руководителем.
| |
koteno4ek
Сообщений: 663 | 15 Ноя, 2008 г. - 17:13   |
Обратитесь к детскому психологу.
| |
VolandV
Сообщений: 2587 | 15 Ноя, 2008 г. - 17:24   |
Quote:
| vedette: пороть их надо !
если серьезно, дорогой volandv, попробуйте сыграть на самолюбии ребенка: если тебе нравится ничего не знать, нравится, что тебя считают глупым и ни на что не способным, можешь продолжать.
...// |
|
vedette, пробовал. Давно уже пробовал. Не играется. Авторитет у них, среди одноклассников не учебой завоевывается. А для жизни. Для жизни сей час не поймешь, что нужно. Среди моих знакомых несколько человек с двумя высшими образованиями, а безработные. Перебиваются чем попало. Так же как и те, кто со средне-специальным образованием.
А сын мне говорит: - "сей час главное хорошие связи. На тебя обращают внимание люди со связями, когда ты на лидерских позициях среди друзей, в классе, в институте." В общем, я так понимаю, он таким методом пытается привлечь внимание друзей, которые могут где-то по своим связям устроиться в жизни. Войти, так сказать, в их круг.
Как зацепить, что у таких людей немаловажно еще и знания, пока не знаю. Видать нужно больше пообщаться его кругом общения. А где и как, пока не вижу.
| |
|
Как стимулировать ребенка в учебе? |
|