Автор |
Вспыльчивость |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 21 Июн, 2006 г. - 16:33   |
Quote:
| Правда, ты подумай... иногда это происходит бесконтрольно. Поэтому Вера, хочет научиться сдерживаться. В детстве я посещала психолога, так вот она говорила ... если ты допускаешь ситуацию когда обстоятельства выше тебя... или чувствуешь что не можешь справиться с гневом по этому поводу или раздрожаешься... всегда представь воображаемое место... например это горная тропитнка ты по ней идешь и тебе попадаются цветы яркие красивые... начинай их рассмотривать и отвлекайся от гнева. Так вот Вера, я всегда представляю себе поляну среди гор и холмов.. на ней стоит Кизиловое дерево... и на этом дереве я высматриваю самые спелые плоды.. |
|
попробовала собирать цветы, интересно е занятие-отвлекает...Спасибо
| |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 21 Июн, 2006 г. - 16:35   |
Quote:
| B_Vera
>>Это вы меня чему учите, я потратила добрую часть времени в своей жизни, что бы научиться контролировать свои эмоции, а Вы???? <<Ха! Можно ведь и контролировать, да еще и получать от этого удовольствие! Это уж как вы сами захотите.
>>А в прочем мне действительно интересно, давайте. Я вся во внимании.... <<
Начало: вспомните несколько случаев, когда вы вспылили. 2-3 случая достаточно. Если начинает мучать совесть, то представьте эти случаи со стороны, как с экрана в кинотеатре: вот вы видите, как Ваба Вера вот там где-то когда-то вспылила, оттуда, со стороны экрана слышите ее голос, так будет полегче вспоминать. Запишите или запомните их.
Затем: подумайте, вспомните, что именно вызвало вот тот всплеск вспыльчивости? Для каждого случая вспомните 3-4 эпизода, когда вам приходилось контролировать ваши чувства и это не приносило вам удовольствия и которые впоследствии привели к вспыльчивости. Будьте, пожалуйста, искренни с собой. Мне не нужно знать содержаниеэтих случаев, все останется только в вашей памяти. Запишите эти случаи (их будет от 6 до 12).
Когда проделаете это, я расскажу, что надо будет проделать дальше.
Если что-то не получится, не вспомнится или что непонятно - задайте вопрос, отвечу и подскажу. |
|
Что именно считать, причины или случаи (причин мало 6 не набирается ) случаев много-зашкаливает )
| |
Katerok
Сообщений: 271 | 21 Июн, 2006 г. - 16:52   |
Вера, я думаю что ты победишь гнев.
| |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 21 Июн, 2006 г. - 16:57   |
Quote:
| Вера, я думаю что ты победишь гнев.
|
|
Вы думаете, это все таки гнев?
| |
AlVal
Сообщений: 557 | 22 Июн, 2006 г. - 18:07   |
B_Vera
Quote:
| Что именно считать, причины или случаи (причин мало 6 не набирается ) случаев много-зашкаливает ) |
|
Не набралось, так не набралось. Цель - чтобы вы сами смогли научиться работать с причинами. С тем, что нашли, можно уже работать.
Повторюсь - техника "секретная" (не в смысле - что никому не рассказывать, а в смысле, что содержание ваших проблем никто не узнает и нет нужды их разглашать, это не психоанализ, однако).
На счет причин - это должны быть конкретные ситуации. Например, причина - "гнев" не подходит для работы. И такая "у меня этот человек вызывает гнев" тоже не подходит. Нужно более конкретную причину. Например, подходит такая: "Когда этот человек подходит ко мне и начинает со мной разговаривать таким тоном, то это вызывает у меня гнев."
На выполнение следующего шага потребуется 15-30 минут. Желательно, чтобы вас в этот момент не отвлекали.
Возьмите одну из причин (при необходимости конкретизируйте ситуацию).
Продолжим: представьте ситуацию со стороны, просмотрите ее от начала и до конца без звука. Это может быть фильм, либо серия образов либо что-то иное. Определите то, что вы обычно чувствуете по отношению к этой ситуации. Назовите это чувство.
Подумайте, что не хватает вам для того, чтобы относиться к этой ситуации по-другому. Пусть немного, хоть чуть-чуть, но лучше. Чего главному герою этого фильма не хватает, чтобы исправить ситуацию, хоть немного? Каких ресурсов? Это могут быть, например: уверенность, чувство собственного достоинства, искренность, умение настоять на своем, благодарность, гнев, страх, радость и т.д. Можно более мелкие детали добавлять - жест, улыбка, слово.
Представьте себе, что у вас есть такие ресурсы, пусть вы их проявляли в другой ситуации, или еще не проявляли, или они как будто есть.
Добавьте эти ресурсы в самое начало фильма главной героине (себе, т.е.). И просмотрите снова от начала и до конца этот фильм. Как ведет теперь героиня, так ей больше нравится ситуация? Как теперь можно назвать эту ситуацию? Посмотрите на реакцию окружающих в этом фильме - она тоже должна поменяться.
Какие еще ресурсы требуются? При необходимости добавляйте еще ресурсов до тех пор, пока ситуация не нормализуется полностью.
После того, как со стороны вы увидели, что все Ok, проживите этот фильм от первого лица. Если со стороны нормально, а прожить что-то мешает или некомфортно, то снова - смотрте со стороны и добавляйте/убирайте различные ресурсы. Потом обязательно прожить от первого лица, ассоциированно, со звуком.
Если все нормально, то представьте, как вы реагируете в подобной ситуации в будущем.
Пара деталей: ресурсы добавляйте только себе, а не окружающим. Добавляйте только реальные ресурсы (например, ресурс "я умею читать мысли" - это нереальный ресурс). Чем детальнее, четче и яснее представите ситуацию, тем лучше.
Все, задавайте вопросы, если что-то непонятно. Делайте, пробуйте, если понятно.
| |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 22 Июн, 2006 г. - 18:32   |
Quote:
| B_Vera
>>Что именно считать, причины или случаи (причин мало 6 не набирается ) случаев много-зашкаливает )<<
Не набралось, так не набралось. Цель - чтобы вы сами смогли научиться работать с причинами. С тем, что нашли, можно уже работать.
Повторюсь - техника "секретная" (не в смысле - что никому не рассказывать, а в смысле, что содержание ваших проблем никто не узнает и нет нужды их разглашать, это не психоанализ, однако).
На счет причин - это должны быть конкретные ситуации. Например, причина - "гнев" не подходит для работы. И такая "у меня этот человек вызывает гнев" тоже не подходит. Нужно более конкретную причину. Например, подходит такая: "Когда этот человек подходит ко мне и начинает со мной разговаривать таким тоном, то это вызывает у меня гнев."
На выполнение следующего шага потребуется 15-30 минут. Желательно, чтобы вас в этот момент не отвлекали.
Возьмите одну из причин (при необходимости конкретизируйте ситуацию).
Продолжим: представьте ситуацию со стороны, просмотрите ее от начала и до конца без звука. Это может быть фильм, либо серия образов либо что-то иное. Определите то, что вы обычно чувствуете по отношению к этой ситуации. Назовите это чувство.
Подумайте, что не хватает вам для того, чтобы относиться к этой ситуации по-другому. Пусть немного, хоть чуть-чуть, но лучше. Чего главному герою этого фильма не хватает, чтобы исправить ситуацию, хоть немного? Каких ресурсов? Это могут быть, например: уверенность, чувство собственного достоинства, искренность, умение настоять на своем, благодарность, гнев, страх, радость и т.д. Можно более мелкие детали добавлять - жест, улыбка, слово.
Представьте себе, что у вас есть такие ресурсы, пусть вы их проявляли в другой ситуации, или еще не проявляли, или они как будто есть.
Добавьте эти ресурсы в самое начало фильма главной героине (себе, т.е.). И просмотрите снова от начала и до конца этот фильм. Как ведет теперь героиня, так ей больше нравится ситуация? Как теперь можно назвать эту ситуацию? Посмотрите на реакцию окружающих в этом фильме - она тоже должна поменяться.
Какие еще ресурсы требуются? При необходимости добавляйте еще ресурсов до тех пор, пока ситуация не нормализуется полностью.
После того, как со стороны вы увидели, что все Ok, проживите этот фильм от первого лица. Если со стороны нормально, а прожить что-то мешает или некомфортно, то снова - смотрте со стороны и добавляйте/убирайте различные ресурсы. Потом обязательно прожить от первого лица, ассоциированно, со звуком.
Если все нормально, то представьте, как вы реагируете в подобной ситуации в будущем.
Пара деталей: ресурсы добавляйте только себе, а не окружающим. Добавляйте только реальные ресурсы (например, ресурс "я умею читать мысли" - это нереальный ресурс). Чем детальнее, четче и яснее представите ситуацию, тем лучше.
Все, задавайте вопросы, если что-то непонятно. Делайте, пробуйте, если понятно. |
|
Еще не знаю на сколько понятно, но поробую....
| |
apelsin
Сообщений: 501 | 23 Июн, 2006 г. - 06:46   |
A chego vi B.Ver obshaetes s ludmi kotorie vas rasdrashaut? Skashite im Sdrasrte i do svidanie, a shas y menia rabota ili dela. Stoit li energiu na nix tratit. A voobshe Ia ne lublu ludei kotorie pokasivaut svoe nastroenie ili negativnoe otnoshenie na rabote. Ia schitau ctho takie ludi psixicheski bolni. Ny ne yvashau Ia ludei kotorie schitaut chto vot tak prosto oni mogyt priti na raboty i obosrat drygogo cheloveka tolko potomy chto ploxoe nastroenie ili chelovek etot ne nravitsia.
| |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 23 Июн, 2006 г. - 10:54   |
Quote:
| A chego vi B.Ver obshaetes s ludmi kotorie vas rasdrashaut? Skashite im Sdrasrte i do svidanie, a shas y menia rabota ili dela. Stoit li energiu na nix tratit. A voobshe Ia ne lublu ludei kotorie pokasivaut svoe nastroenie ili negativnoe otnoshenie na rabote. Ia schitau ctho takie ludi psixicheski bolni. Ny ne yvashau Ia ludei kotorie schitaut chto vot tak prosto oni mogyt priti na raboty i obosrat drygogo cheloveka tolko potomy chto ploxoe nastroenie ili chelovek etot ne nravitsia. |
|
Сама не люблю тех, кто гадит
Вспыльчивость тоже считаю недопустимой, этот недостаток пытаюсь исправить. Вот сюда за советом и пришла!
| |
Sveti
Сообщений: 1468 | 23 Июн, 2006 г. - 11:10   |
Я тоже могу терпеть довольно долго. Но если терпение кончается - хоть святых выноси. Выражения я, конечно, выбираю, но они довольно категоричны и саркастичны, рассказываю все, что думаю. Это выплескивается на того, кто довольно долго и методично меня к этому подводил. Я не собираю разногласия с разными людьми и не выплескиваю на первого, кто попал под руку.
Я не считаю это проблемой. Более того, если я уверена в своей правоте, я, скорее всего, не извинюсь после срыва, я объясню почему сорвалась. Близкие это уже знают, поэтому проблем не возникает. А с неблизкими как-то не возникает частых конфликтов.
Для того, чтобы этого не происходило, надо не копить и не растягивать свое терпение, а ставить нахалов на место сразу. Спокойно и без крика. Но вот не очень это у меня получается. Поэтому мне удобнее так.
| |
|
Вспыльчивость |
|