Автор |
Мизогины. Кто они? |
Asta
Сообщений: 2259 | 04 Июн, 2006 г. - 19:15   |
КТО ОН?
Этим греческим словом называют мужчину, который испытывает непреодолимую потребность в полном и неразделимом контроле над женщиной. Мизогин должен контролировать мысли, чувства, поведение партнерши. Разумеется, тотальный контроль – вещь сложная и противоречивая. Полностью контролировать другого человека невозможно, однако мизогин не оставляет своих попыток. В результате он большую часть времени пребывает в озлобленном и раздраженном настроении.
Мужчина этой категории страстно любит и часто находится в длительных отношениях с одной партнершей. И, тем не менее, он самый настоящий женоненавистник.
Такой человек невольно порождает настоящий хаос в собственной жизни. Он использует и эксплуатирует каждого, кто попадает в зону его орбиты. Ложь и обман – вторая натура такого мужчины. Хоть он глубоко ответственен и компетентен в отношении общества, его деструктивное поведение имеет четкую направленность – на свою партнершу. Такой мужчина использует в качестве оружия слова и настроение. Он систематически подвергают женщину психологическому насилию, что, в конце концов, оказывает на нее столь же деструктивное действие, как и физическая жестокость. Однако он в отличие от садиста не испытывает сексуального или эмоционального удовлетворения от страданий партнерши, наоборот, ее мучения представляют для него угрозу и приводят в ярость.
Его любовь кажется искренней и страстной. Трагедия заключается в том, что он делает все, чтобы РАЗРУШИТЬ женщину, которую он так страстно любит…
Мизогин почти постоянно раздражен и озлоблен, но в промежутках между вспышками ярости такой мужчина может быть столь же очаровательным и нежным, как на первом свидании. К сожалению, такие сладкие моменты лишь укрепляют ошибочное мнение его партнерши в том, что дикие ссоры были просто дурным сном – «в действительности он совершенно не такой». Нежное поведение такого мужчины заставляет ее надеяться, что с этого момента все пойдет иначе. Но она не может определить, каким образом ее партнер отреагирует на любой ее поступок, поскольку его реакции каждый раз различны. Это типичный «доктор Джекилл и мистер Хайд».
Двойственность поступков и постоянно меняющаяся причина гнева мизогина является настоящим крючком, на котором попадается влюбленная женщина. Как только она согласна смириться с присутствием в своем партнере доктора Джекилла и мистера Хайда, как только начинает принимать извинения после диких вспышек, он тут же переходит на новый, еще более болезненный этап отношений.
Логика женского поведения очень проста: если он может быть таким замечательным, значит, она что-то сделала не так, и это вывело его из себя. Мизогин всячески стимулирует это убеждение, постоянно напоминая ей, что он мог бы быть всегда хорошим, если бы она не вела себя подобным образом, или изменилась бы, или стала не такой, и т.п. до бесконечности. Ее попытка найти разумное объяснение странным событиям в ваших отношениях – гигантский скачок в неверном направлении, поскольку вместо того, чтобы признать наличие серьезных проблем у партнера, она пытается объяснить его поведение с разумной точки зрения.
Мизогин умеет повернуть любую ситуацию таким образом, чтобы никогда не ощущать ответственности за чувства партнерши. Он гораздо более озабочен собственным моральным комфортом, чем той болью, которую он причиняет любящей его женщине.
Чем дольше длится партнерство, тем меньше заботится мизогин о чувствах партнерши и тем больше он критикует ее женскую привлекательность и желанность. Одно жестокое замечание производит на женщину большее впечатление, чем двадцать комплементов, Поэтому даже самая сексуально привлекательная женщина теряет присутствие духа, если партнер постоянно критикует ее внешность и сексуальность, а также постоянно сравнивает ее с другими женщинами. Мизогин часто доводит свою партнершу до того, что она стыдится себя, а потом он ей заявляет: «если бы ты была настоящей женщиной, тебя бы это не волновало».
Подобное поведение мизогина направлено на полную изоляцию женщины от внешнего мира, причем он ведет себя настолько изощренно, что поначалу его такое поведение даже льстит партнерше. Ей кажется, что партнер настолько влюблен в нее, что не хочет ее делить ни с кем другим. В действительности же он хочет лишить партнершу людей и занятий, которые играют важную роль в ее жизни. Для мизогина все это соперники в борьбе за любовь партнерши. Мизогину никогда не бывает достаточно любви, заботы, внимания, поддержки. Он ненасытен как бездонная бочка, и думать, что можно успокоить его – опасное заблуждение. Контроль мизогина над партнершей распространяется как раковая опухоль, захватывая все новые и новые сферы ее жизни. Уверенность и самооценка женщины резко падают, что сказывается на ее отношение к себе и к окружающему миру. А когда женщину постоянно ругают за то, что она проявляет негативные эмоции, связанные с его словами или поведением, она привыкает подавлять собственные чувства. Это может вылиться в физическую болезнь, упадок сил, отсутствие мотивации и депрессию.
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 04 Июн, 2006 г. - 19:52   |
КРЮЧКИ ЛЮБВИ.
Большинство людей думает, что если мужчина проявляет в отношении к женщине грубость и жестокость – она уйдет от него. Однако в мизогинных отношениях такое происходит крайне редко.
Любая женщина, попавшая в ловушку эмоционально жестоких отношений и остающаяся в ней из-за силы собственных чувств, впадает в болезненную зависимость от любви. Такая зависимость похожа на любую другую зависимость – алкогольную, наркотическую, пищевую и т.д. Лишившись партнера, она испытывает сильнейшую боль и страдания. Она чувствует, что не может жить без этого человека, потому что отношения с ним дают ей ощущения, с которыми не сравнятся никакие другие. Она делает его центром собственной жизни и ради него она готова терпеть любую жестокость.
Парадокс в том, что, как правило, в такие отношения попадают сильные, независимые в других областях женщины. Они принимают на себя ответственность за неправильное поведение партнеров.
Ничто не привязывает к мизогину более болезненно, чем постоянные перепады его настроения от любви к ненависти. Она не знает, когда партнер удостоит ее любви, а когда будет груб и жесток. Сама не осознавая того, женщина начинает торговаться за любовь и одобрение мужчины.
Надежда на то, что партнер изменится, поиск волшебного ключа, сила женской любви ставит женщину в исключительно трудное положение. Она принимает оскорбления со стороны партнера, смиряется с унижением и жестокостью и тем самым дает мужчине огромную власть над собой: он может контролировать ее поведение и чувства так, как ему захочется. И такое положение для женщины ужасно.
К страху потерять любовь партнера и эмоциональной боли у женщины, состоявшей в мизогинных отношениях, примешивается и страх перед тем, что такой мужчина может сделать, если она действительно чем-то может его уязвить. Мизогины могут быть очень страшными в ярости.
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 04 Июн, 2006 г. - 20:55   |
ИСТОКИ.
Поступки мизогина бесчувственные, жестокие и неприемлемые. Но анализ внутренних сил, движущих мизогином убедительно показывает, что за его жестоким поведением скрывается невероятной силы тревожность, связанная с женщинами. Такой мужчина разрывается между своей потребностью в женской любви и глубинными страхами, с нею связанными. Его естественная потребность в физической близости с женщиной смешивается со страхом, что она может уничтожить его эмоционально.
В глубине души мизогин уверен в том, что если он полюбит женщину, тем самым он передаст ей власть над ним , даст ей возможность причинить ему боль, погубить и предать его. Как только он наделяет женщину этой чудовищной, мифической силой, она немедленно превращается в пугающую фигуру. Поэтому в попытке справиться со своими страхами мизогин бессознательно старается лишить женщину ее силы. В душе он убежден в том, что если лишить женщину уверенности в себе, она станет столь же зависимой от него, как и он от нее. Сделав женщину слабой, лишив ее возможностью уйти, мизогин пытается избавиться от страха быть преданным.
Эти сильные, противоречивые эмоции делают партнершу мизогина не только объектом любви и страсти, но и точкой концентрации его ярости, паники, страхов и ненависти.
Слово «ненависть» достаточно точно описывает то сочетание враждебности, агрессии, презрения и жестокости, которые испытывает мизогин к партнерше.
Анализируя детский опыт, породивший подсознательные страхи мизогина понимаем, что отношения между его родителями сделали его женоненавистником и преодолеть влияние такого наследия очень сложно.
Хотя в воспитании сына участвуют оба родителя, их роли различны. Обычно мать заботится о мальчике, является для него источником комфорта и безопасности, а отец помогает сыну избавиться от влияния матери и не впасть в полную зависимость от нее.
Однако в семьях, где вырастают мизогины все не так. Отец либо слишком пугает ребенка, либо слишком пассивен, чтобы отвлечь его от матери. И у мальчика нет иного выхода, кроме как сделать мать центром вселенной.
Подобная ситуация складывается усилиями обоих родителей: мать вместо того, чтобы удовлетворять потребность сына в комфорте и заботе, заставляет его удовлетворять ее собственные потребности, пытается переложить свои личные проблемы на плечи детей. По каким бы причинам это ни происходило, результат всегда один и тот же: мальчик становится все более зависимым от матери.
Став взрослым, мужчина, не сознавая того, проецирует эту зависимость, а вместе с ней и все внутренние конфликты и страхи на женщину, которая входит в его жизнь. Мизогин помнит, как мать использовала свою силу, чтобы подавить его, сделать слабым, как она буквально душила его своим контролем и теперь он уверен, что его партнерша поведет себя точно так же.
Отец, который не дал сыну никакой альтернативы и оставил его полностью под влиянием матери, бросает мальчика наедине с его страхами и паническими чувствами уязвимости и зависимости. Мальчик убеждается в том, что женщины стремятся контролировать мужчин, что его очень пугает. Так в нем постепенно уживаются два чувства – ненависти к женщине и отчаянная в ней потребность.
Став взрослыми, мизогины воспринимают самостоятельность своих партнерш как угрозу собственной безопасности и мужественности. Самое интересное, что таких мужчин как магнитом тянет к сильным женщинам. И вступив в отношения, они пытаются ослабить и унизить своих партнерш, тем самым доказывая себе свою мужественность и самостоятельность.
В отличие от девочек, которые и во взрослой жизни, как правило, сохраняют тесную связь с матерью, мальчикам следует оторваться от нее, чтобы стать нормальными людьми. Родительская любовь – это единственная любовь, целью которой должно быть отделение. Мать, которая позволяет сыну отделиться от нее, когда приходит время, дает ему бесценный жизненный урок. Когда мать дает сыну возможность утвердиться в жизни, совершать ошибки и учиться на них, в то же время, поддерживая его в необходимые моменты, помогает ему стать мужчиной, уверенным в себе и своих способностях.
| |
Pravda
Сообщений: 1078 | 04 Июн, 2006 г. - 21:54   |
Классно написано. Вы наверно, Аста, психолог? Или Вам многое в жизни пришлось пережить.
Я ж говорю: сволочи они все- и мизогины, и лизогины, и близогины, и паразины. А вы мне не верите
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 04 Июн, 2006 г. - 22:12   |
ОБЩНОСТЬ ЧУВСТВ.
Поведение мизогина в отношении партнерши объясняется внутренним страхом оказаться брошенным и преданным. От подобных чувств мизогин защищается всеми силами. Пытаясь избавиться от внутренней тревоги, он стремится полностью подчинить партнершу своему контролю. И ради этого он уничтожает ее уверенность в себе, тем самым привязывая к себе и обеспечивая собственную безопасность.
Мизогины не чураются изменить своим партнершам для того, чтобы наказать и унизить их, а также для удовлетворения своих сексуальных и эмоциональных потребностей. Им необходимо доказать себе, что они никогда не останутся в одиночестве. Они стремятся обеспечить себе тылы, чтобы не беспокоиться о том, что у них не будет женщины. Чаще всего они изменяют, чтобы избавиться от своих детских страхов, потребностей и внутренних конфликтов.
Женщин же часто тянет к партнерам, которые ведут себя по отношению к ним весьма и весьма противоречиво. Это один из способов выражения импульсов, порожденных стыдом. Именно поэтому многих женщин так тянет к мизогинам: они кажутся сильными, агрессивными, динамичными и способными выражать гнев, когда им это необходимо.
Если женщина с самого раннего детства боится своего гнева, мизогин кажется ей человеком, который сможет выразить это чувство за нее.
Мужчина же ощущает глубокий внутренний стыд за свою зависимость от женщины. Его привлекает в партнерше то, что она сможет выразить за него чувство уязвимости и слабости. Такой обмен запретными чувствами происходит бессознательно. Именно он заставляет мизогина и ее партнершу оставаться вместе и является связующей силой, на которой строятся их отношения.
Чувства печали и беспомощности для мизогина не приемлемы, он стыдится этих эмоций, так как слабость и уязвимость, по его мнению, лишают его мужественности. Однако эти чувства никуда не исчезают и им нужен выход. Когда партнерша проявляет слабость и уязвимость мизогин получает возможность выразить их косвенным образом. Контролируя женщину, он ощущает чувство превосходства и наконец побеждает напуганного маленького мальчика, который продолжает жить в его душе.
Такой болезненный обмен имеет серьезные последствия: во-первых, выражение эмоциональной боли, испытываемой женщиной, как в зеркале отражает ту сторону личности мужчины, которую он ненавидит и боится больше всего на свете. Следовательно, хотя он и хочет проявить эти чувства, но боится показаться «слабым» и «женственным». Он заставляет партнершу выражать эти постыдные чувства за него, а потом начинает ненавидеть ее за это.
Во-вторых, мужчина пытается преодолеть страх быть брошенным, запугивая женщину до такой степени, что она и думать боится о том, чтобы уйти от него. Но эмоциональная боль женщины настолько сильна, что она забывает удовлетворить другую отчаянную потребность мизогина – потребность в непрерывной заботе. В результате мизогин чувствует себя брошенным, то есть, испытывает то самое чувство, которое так страстно стремился избежать.
Как мизогин проявляет чувство зависимости через поведение партнерши, она выражает собственный гнев через его вспышки ярости. Но поскольку гнев мизогина как правило направлен на партнершу, его атаки пробуждают в ней новый гнев, который накапливался с детства. Ей приходится подавлять и гнев на партнера, и гнев из своего прошлого. Давление оказывается столь невыносимым, что женщина приходит в ужас и считает, что стоит ей дать волю собственным чувствам, и она потеряет контроль над собой. Поэтому многие женщины бессознательно загоняют свой гнев внутрь, обращая его на себя, что приводит к стрессу и другим эмоциональным проблемам. Они постоянно чувствуют себя утомленными и обессиленными. Им не хватает энергии и энтузиазма. Депрессия в них проявляется через неспособность чувствовать радость или удовлетворение. Часто впадают в летаргию, много спят, становятся вялыми и неуверенными, испытывают резкую, почти непереносимую боль, много плачут, причем по незначительным поводам. Исчезает желание жить.
Эти реакции женщины являются наказанием за проявление недопустимых чувств. Появляется бессознательное желание наказать партнера своими страданиями, пытаясь дать понять мужчине следующее:
- тебе должно быть стыдно за то, как я себя чувствую по твоей вине;
- ты плохой человек, раз так поступаешь со мной;
- ты не хочешь сделать так, чтобы мне стало лучше;
- ты должен обращать на меня внимание и стать милым, чтобы я так не страдала.
Однако мизогин редко распознает чувства партнерши и убеждает себя в том, что эти причины не имеют с ним ничего общего, а женские страдания являются лишним доказательством женской неполноценности и только доказывает ее слабость, делая ее существом неполноценным и достойным презрения.
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 04 Июн, 2006 г. - 22:20   |
ПРАВДА.
В подобном обмене негативными настроениями страдающей стороной всегда является женщина. Несмотря на все свои внутренние конфликты и страхи мизогин остается свободным в выражении своего гнева и это основная причина того, почему мужчины не страдают. Женщины же либо из страха, либо из убеждений, выработанных в них с детства, не обладают такой эмоциональной свободой.
Отношения, в которых одному из партнеров позволено выражать враждебные чувства, а другому нет, строятся на серьезном дисбалансе сил. Женщина не способна воспринимать ситуацию таковой, какова она есть в действительности. На самом деле ее сила гораздо больше силы ее партнера, поскольку он значительно сильнее зависит от нее, чем она от него. Она просто этого не понимает. Его зависимость, страх быть брошенным, потребность в тотальном контроле, мощное чувство собственничества и искаженное восприятие реальности делают его бумажным тигром.
Каким бы сильным он ни казался, чувствует он свою силу только тогда, когда может подавлять женщину и управлять ею. Только тогда он обретает чувство безопасности, но в то же время его поведение резко ограниченно.
Как только женщина осознает свою действительную силу, она сразу же оказывается в более выгодном положении, чем мужчина. Ей вполне под силу изменить собственное поведение и всю свою жизнь.
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 04 Июн, 2006 г. - 23:59   |
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Женщины, состоящие в мизогинных отношениях, страстно надеются на то, что произойдет нечто такое, что изменит их жизнь к лучшему. Каждая женщина мечтает о том, что однажды ее любимый обнимет ее и скажет: «Дорогая, я относился к тебе ужасно. Прости меня. Я никогда больше не причиню тебе боли. Я люблю тебя и с сегодняшнего дня все в нашей жизни изменится.» А в действительности мизогинные отношения меняются только к худшему и практически никогда к лучшему. С годами привычки становятся все более устойчивыми и принимая ситуацию такой, какова она есть женщина лишает себя права на достоинство и уважение.
В действительности мизогины прекрасно понимают, что чувствуют их партнерши, но не хотят изменить свое поведение. Поэтому попытки объяснить и заставить их понять – пустая трата времени и сил. В мизогинных отношениях такие приемы не работают, потому что не существует магической фразы, которая пробудила бы в мизогине способность посочувствовать партнерше и тому, что он делает с ней. Он хочет вести себя по-своему, хотя и чувствует ее боль, однако это его не останавливает.
Следовательно, общаться с мизогином бессмысленно. Это все равно, что учить быка петь. Это бесполезно и раздражает только быка. Поэтому меняться придется партнерше и только ей. Но для этого ей придется контролировать свои чувства.
Большинство людей не осознают, что чувства являются прямым результатом мыслей, а считают, что чувства – это результат каких-то внешних событий. Однако каждому чувству предшествует мысль.
Чтобы избавиться от плена чувств, нужно отделять их от своих мыслей. Чтобы обрести контроль над своей жизнью необходимо научиться контролировать свои мысли.
Чаще всего гнев женщин связан с печальным осознанием того, что их основные человеческие права попраны в любовных, личных отношениях.
Для этого женщине необходимо составить перечень того, чего она не намерена больше терпеть и установить границы поведения партнера:
- я больше не позволю ему унижать меня;
- я больше не позволю ему оскорблять меня;
- я больше не позволю ему критиковать меня;
- я больше не позволю ему недооценивать меня;
- я больше не позволю ему провоцировать и атаковать меня;
- я больше не позволю ему контролировать меня и диктовать, что я должна делать;
- я больше не позволю ему кричать на меня и т.д.
Основная ошибка женщины в том, что она позволяет втянуть себя в дискуссию и начинает обороняться, не замечая, что поведение мизогина иррационально, тем самым, теряя все свое преимущество.
Чтобы понять положение женщины в мизогинном партнерстве достаточно представить себе следующую картину: женщина стоит перед ним на колени и произносит:
- я жалкая, бесполезная, отвратительная негодяйка;
- он сильный, замечательный, он знает все;
- я буду покорно принимать любую жестокость с его стороны;
- он справедливо критикует меня;
- он может относиться ко мне как угодно: я все приму;
- я подчиняюсь ему, чтобы сохранить его любовь.
Понятно, что ни одна женщина, находясь в здравом уме, не скажет ничего подобного, однако на деле своим поведением она говорит ему то же самое.
Но женщина, состоящая в мизогинных отношениях, в значительной степени лишилась уверенности в себе, и ее самооценка приблизилась к нулю. Она вынуждена принимать себя такой, какой ее видит партнер. Она начинает сомневаться в собственной полноценности, поэтому так важно понять, где истина, а где ложь.
Когда мизогин начинает запугивать женщину она должна осознать, что:
- она взрослый человек;
- крик не может повредить ей;
- она понимает свои чувства;
- она не должна пытаться исправить ситуацию или что-то менять;
- он сам отвечает за себя, а она тут ни при чем;
- он ведет себя как испорченный мальчишка;
- он не в состоянии контролировать себя.
Женщине следует помнить, что мизогин обвиняет ее во всех смертных грехах только потому, что она с ним рядом. Поэтому надо его оставить, дав возможность вариться в собственном соку.
Устанавливая границы, женщина нарушает баланс сил в личных отношениях, поэтому она должна быть готова к конфронтации, потому что ей угрожает инфантильный, психически нестабильный человек. Поэтому надо быть готовой к тому, что жестокость партнера возрастет, но надо помнить о том, что у нее есть мощный источник силы: он в огромной степени зависит от нее. Он сделает все, чтобы удержать ее, потому что безумно боится оказаться брошенным и одиноким. Мизогин при этом может стать еще более грубым и жестоким: он может угрожать лишить женщину своей любви, уйти навсегда, жестоко наказать ее. Но надо всегда помнить, что только напуганные люди ведут себя подобным образом: ни один человек, который спокоен и уверен в себе, не стремится к контролю над другим человеком.
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 05 Июн, 2006 г. - 01:03   |
ВЫВОД.
Чем более жестоким и доминирующим становится поведение мизогина, тем сильнее привязанность к нему партнерши. Чем больше она теряет уверенность в себе и веру в собственные силы, тем тяжелее ей уйти от него. Она уже почти убеждена в том, что не сможет жить без этого мужчины, и не представляет себе жизни без него. Страх перед бесконечным одиночеством терзает женщин сильнее, чем что-либо другое. Многим кажется, что стоит им разорвать мизогинные отношения, как их романтическая жизнь закончится. Женщина, терзаемая подобным страхом, думает, что не сможет заполнить пустоту в душе и обрести уверенность в себе.
Однако стоит ей продержаться хотя бы полгода, и она откроет для себя множество новых интересов, о которых ранее и не подозревала. Поэтому сначала ей надо очиститься. Через полгода после расставания с мизогином она становится другим человеком и не только чувствует себя иначе, но и по-другому видит свою жизнь. Обрести способность трезво мыслить можно лишь тогда, когда болезненные мизогинные отношения останутся позади.
Страх перед разрывом не позволяет женщине оценить свое состояние, способности и возможности. И как только этот период пройдет она открывает для себя множество перспектив и занятий. Поэтому надо спокойнее относиться к периоду паники, хотя это время болезненно и мучительно, однако оно позволяет пережить эмоциональную метаморфозу.
Естественно, что, общаясь с разумным человеком, женщина должна быть честной с ним. Но, в случае, если партнер угрожает жестоко отомстить, вам придется утаивать от него информацию о себе. Утаивание информации от жестокого, непредсказуемого и мстительного партнера – это стратегия выживания. Мизогины никогда не бывают честными и справедливыми по отношению к партнершам, поэтому женщине очень важно сделать все, чтобы защитить себя. Нет смысла быть честной, если заведомо знаешь, что результат подобного поведения окажется плачевным.
Многие женщины замечают, что составление планов на будущее вселяет в них надежду и уверенность в себе. Пытающейся разорвать отношения с мизогином, например, можно заключить самой с собой контракт, в котором четко оговорить, что, она не будет иметь абсолютно никаких контактов с бывшим партнером, по крайней мере, в течение 90 дней.
Эмоциональный разрыв – это самое трудное время для женщины, разорвавшей мизогинные отношения. Разрыв таких отношений сродни смерти любимого человека. Это гибель ее надежд, образа мыслей и даже жизни. И как всякая смерть это событие должно быть оплакано. Если не пройти через ритуал оплакивания, разрыв навсегда останется с женщиной. Надо понять, что горе – это неотъемлемая часть исцеления. Можно кричать, плакать, рыдать, комкать подушки, использовать все источники помощи и это отнюдь не признаки слабости. Слабостью будет поддаться внутреннему голосу и вернуться к тому, кто не принес вам ничего, кроме страданий и мучений.
В мире множество замечательных, заботливых, чутких мужчин, которые любят женщин, ценят их общество и с уважением относятся к ним. Этих мужчин не пугает интеллект, амбиции и компетентность женщин, потому что они уверены в себе и сознают собственную полноценность. Им не нужно унижать женщин, чтобы нормально относиться к себе.
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 05 Июн, 2006 г. - 03:25   |
Quote:
| Классно написано. Вы наверно, Аста, психолог? Или Вам многое в жизни пришлось пережить.
Я ж говорю: сволочи они все- и мизогины, и лизогины, и близогины, и паразины. А вы мне не верите |
| А кто вы мне, чтобы я вам верила?
| |
Amourka
Сообщений: 1051 | 05 Июн, 2006 г. - 09:09   |
Аста, а еще какие типы мужчин есть?
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 05 Июн, 2006 г. - 09:30   |
Quote:
| Аста, а еще какие типы мужчин есть? |
|
Амурка, наверное, разные. Надеюсь, что мизогинов не так уж и много
Правда, некоторым из них нравится называть себя циниками (синонимы: бесстыдник, киник, т.е. собачий, наглец, нахал, охальник, срамник), но хоть и хрен редьки не слаще, однако это совершенно разные типы.
Деструктивное поведение циников орьентировано в основном на общество (синонимы к слову «цинизм» - безнравственность, бесстыдство, бесцеремонность, наглость, непристойность, распущенность, сальность, скабрезность, фарс), а мизогинов на любимую женщину.
| |
Amourka
Сообщений: 1051 | 05 Июн, 2006 г. - 09:53   |
Quote:
| Надеюсь, что мизогинов не так уж и много |
|
Хорошо бы нам их не встретить
| |
Zabava
Сообщений: 56 | 05 Июн, 2006 г. - 12:24   |
Аста, а где в инете лежит эта инфа?
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 05 Июн, 2006 г. - 12:27   |
Quote:
| Аста, а где в инете лежит эта инфа? |
|
Не знаю. Это не из инета.
| |
Zabava
Сообщений: 56 | 05 Июн, 2006 г. - 12:35   |
Quote:
| >>Аста, а где в инете лежит эта инфа?<<
Не знаю. Это не из инета. |
|
жаль, тема интересная.............
| |
Luka-
Сообщений: 1896 | 05 Июн, 2006 г. - 12:43   |
На самом деле я давно считаю, что мужчины гораздо более изощренее в способах манипулиции женщинами. Этакая свиду примитивность и простота за которой скрыт далеко идущий смысл, хотя я допускаю, что бессознательных процессов здесь замешано больше, чем сознательных. Наверное это коллективное бессознательное, где уже природой заложена такая манипуляция - Играть на типично женских чувствах жалости, сострадании, заботливости... многие покупаются...
А защита от этой манипуляции называется стервозностью, когда женщина не хочет "глотать брошенный ей крючок" и проявлять свои типичные женские черты.
А как думаете отается ли она при этом женщиной, не становится среднего рода?
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 05 Июн, 2006 г. - 13:01   |
Quote:
| >>>>Аста, а где в инете лежит эта инфа?<<
Не знаю. Это не из инета.<<
жаль, тема интересная............. |
|
Посмотрела в инете, наткнулась на эту статью. Мне она показалась интересной.
ХРИСТИАНСТВО И ЖЕНЩИНА
Господь Иисус Христос отменил всякое рабство. В неслыханно новом открытии любви "нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины" ( Гал . 3,28).
У древних греков была " элеутерия " (свобода), но то была исключительно свобода для мужчин, для тех, кто не были ни рабом, ни варваром, ни женщиной. Только свободный эллинский мужчина был человеком, большая часть людей к человечеству не принадлежала.
Христианство заговорило о настоящем равенстве, оно впервые освободило женщину. Женщины следовали за Христом повсюду, вплоть до Голгофы. В отличие от апостолов, евангельские женщины не испугались, не разбежались, не предали. Так было во все времена. И в наше столетие женщиной спасается церковь. В дни страшных гонений, в немногих оставшихся открытыми русских церквях можно было видеть только старушек, тех, кто тайно крестили внуков, кто не отдавали ключи от храмов новым властям, бросались под трактор, грозящий разрушить храм.
И это происходило не только в России. Епископ из Анголы рассказывает: "Когда у нас начались преследования церкви, мужчины вмиг исчезли, оставив лишь коротенькие извинительные записки. Женщины же не хотели никуда бежать, даже когда я им приказывал".
Жены-мироносицы впервые узнают о Воскресшем Господе. И им дано великое послушание — рассказать об этом апостолам: "И апостолам рцыте ". Жены-мироносицы учат самих апостолов. С тех пор неви димое священство стало миссией каждой женщины. (Поэтому, наверное, вопрос о видимом священстве женщины для глубоко верующих не так уж и важен).
Женщины собирают распавшийся в ссорах, эгоизмах, войнах мир. Они примиряют там, где уже все потеряно. Они примиряют незаметно, естественно, с тишиной, которая победительнее грохота сегодняшней цивилизации.
Сущность женщины в приятии. Подобно тому, как Божья Матерь приняла Святой Дух, подобно тому, как Авраам принял трех мужей, трех ангелов, пресвятую Троицу. Филоксения — начало христианства, открытость Другому, слушание Бога. Так, Божья Матерь в Евангелии слушает Христа и слагает Его слова в сердце своем. Сущность женщины — в одаривании , в щедрой самоотдаче и жертве. В переизбытке любви.
Женщина-творение, в высшем смысле слова творение. Поэтому во всех странах мира и во все времена женщина больше в церкви. Женщинам свойственно послушание, слушание тварью Творца.
Во многих языках "мужчина" и "человек" совпадают. Эта точка зрения воспроизведена философами: Аристотель, затем Фома Аквинский к человечеству относили только мужчин. Женщина для них — незавершенный мужчина. Она лишена субстанции. Она случайна.
В данном случае язык и философия лишь отражают законы цивилизации, созданной мужчинами. Техника, наука, войны, захват земель, потребление — все эти атрибуты европейской жизни-смерти говорят о том, что мужская цивилизация (увы, мы еще живем в ней) направлена вовне.
Христос же сказал: Царство Божие внутри нас. Человек ничего не имеет, что он не получил бы от Бога. Божья Матерь смогла родить Того, Кто больше мира, лишь став сосудом для принятия Святого Духа. Творчество следует за слушанием-послушанием. Никогда наоборот. Человеческая природа Господа связана с Женщиной, со святой Девой Марией. "Земля только и была создана для того, чтобы дать людям Божью Матерь" (Вячеслав Иванов). Не случайно и эллины видели творческое начало в музах. Муза была тем, чем в христианской традиции стала София.
Сегодняшняя, в плохом смысле слова "мужская" цивилизация управляется Марфами. Но будущее принадлежит Марии.
Жаль, что короткометражный фильм "Поездка к сыну" (1988 г., режиссер Владимир Тумаев) можно увидеть, наверное, только в парижской видеотеке. Олена, сорокалетняя деревенская женщина, едет к служащему в армии сыну. Едет, чтобы попросить у него благословение на второй брак (первый муж умер). Она останавливается в городе, у матери и сестры. Орущая, хамоватая сестра, забитая старая мать — сюрреалистическая, агрессивная реальность нашего быта. Но выделяется лицо Олены: тихость ее — она не спорит, не раздражается — заливает экран нездешним светом. Немолодое это лицо сочетает в себе мученичество (не усталость, не грусть) и юность, доверчивое принятие жизни.
Короткий разговор с сыном — в холодном, туманном лесу. Мать просит прощения за то, что полюбила, что живет дальше. Просит разрешения на счастье. Сын недоумевает: "Что за вопрос? Выходи." Ему не понять, что она не вынесет и малейшего несогласия, неприятия, нелюбви. Ее неутомимое сердце залатывает трещины мира. Она просит прощения не только у близких, но и у всего существующего: у птиц, неба, травы.
Олена одинока, но она, даже и неверующая, с Господом. И Господь с ней.
Кажется, не было еще такого в России. К обычным тяготам жизни прибавилось и то, что для России неслыханно, что являет собой дьявольскую, апокалиптическую анти-Россию: женщину делают товаром, ее используют, ее презирают и заставляют опускаться ниже всех возможных пределов.
Потеря достоинства — это потеря образа Божьего, это прежде всего проблема духовная. Апокалиптичность (откровенность) нашего времени — в его бесстыдстве. Стыд — понятие не столько этическое, сколько религиозное. Потеря стыда — это потеря дистанции между мной и Высшим, уравнивание всех и вся. Деньги-товар-деньги. Количественный, монетарный горизонтализм. Порнографическая убогость. Порнография страшит своей нереальностью (гиперреальностью), не-открытостью Другому, скучно-адской эфемерностью.
Генералам и генеральшам от порнографии (Новый Мировой Порядок) Православие противопоставляет экстатическую Иерархию. Скудоумной пошлости "Женского счастья", "Поля чудес", "Натали", конкурсам "красоты" — переизбыток жизни, красоту "сокровенного сердца человека".
Вспомним о той, которая, сидя у ног Христа, слезами и драгоценным миром приготовила Его в последний путь. Марии Магдалине простилось все, потому что возлюбила много. Неразумно, бессмысленно, даже аморально проливать драгоценное миро (немецкие экзегеты "подсчитали", что оно стоило 10000 немецких марок), когда есть проблемы, нищие, голодные.
Этот образ переизбыточной, юродивой в своей смелости любви — образ самой России. Вот почему Россия мешает всем компьютерным цивилизациям и почему все оставшееся живым в нашем мире смотрит на эту страну с трепетом и ожиданием. Русский богатырь предпочитает скорее погибнуть, чем пойти направо или налево (к богатству или к семейному мещанству). Он еще только пробуждается ото сна, но, как сказал Рильке в поэме об Илье Муромце, "тысячелетия им коротки".
Возможно, этой неторопливостью объясняется и тот факт, что в православном мире о женщине сказано до смешного мало. (Если сравнить, например, с католиками и протестантами). "Женщина и спасение мира" Павла Евдокимова написана по-французски и до сих пор неизвестна в России. Ну а проповеди батюшек на эту тему часто поражают узостью и провинциальностью. В День Жен-Мироносиц один обычно умно проповедующий молодой священник сказал следующее: "Кто были эти мироносицы? Чем они занимались? — Простым, незатейливым трудом — готовили обед, мыли, стирали". Взбодрившись, священник воскликнул: "Но и этот труд важен!" "У мужчин — свое, у женщин — свое". "Господь так уж создал". Так, с полным отсутствием не только понимания, но и элементарной фантазии проповедуют сегодня о тех, кто спас русскую церковь. Можно было бы вспомнить батюшке, что Христос в Евангелии встречается с "типичными" мужчинами — мужчины собираются в партии и кланы (фарисеи, саддукеи) — и нетипичными, яркими, свободными женщинами. Мария Магдалина, самаритянка, сирофиникянка — все это не представительницы каких-то группировок, а Личности. Может быть, они и варили обед, но, кроме этого, делали еще нечто несравненно большее. Личность, свободная и совершенная, появилась только во времена Христа. И не последнюю роль в этом сыграли женщины.
У каждой женщины (как и каждого мужчины) есть свое предназначение. Оно не сводится ни к быту, ни к психологии ("женщина должна быть женственной"), ни к биологии ("женщина должна рожать"). Не сводится ни к чему, как несводима к чему-то конечному тайна о человеке.
Русской женщине привычно искать поддержки в религии. В отличие от западных, феминистических движений, русское, созданное в конце 70-х годов, сразу же стало христианским. (Хотя и у нас были женщины-агностики). Но теперь, оглядываясь назад, я думаю, что борьба с марксизмом была не столь безнадежным явлением, как борьба с непроходимой сегодняшней пошлостью. На смену КГБ пришли сутенеры. Что могли бы в теории дать "демократы", так рабски копирующие Запад? В лучшем случае агрессивную амазонку (копию неандертальца-мужчины из американских боевиков) или слащавого "андрогина", продукт кайфового нью-эйджа.
Но в России все выходит наоборот. Потеря образа Божьего тут же приводит к наглому воцарению Антихриста. Бездуховность перестроечных "демократов" — к победе мерзких бесов.
Женщина, с которой еще хоть как-то считались во времена застоя, сегодня окончательно опущена до уровня товара — в давние времена царил лишь материализм "диалектический" — а это "детский сад" по сравнению с материализмом "практическим".
Но о демократах не стоит долго говорить: русская женщина не будет искать спасения в борьбе за власть и деньги (это и есть "демократия"). Она живет глубинами и высотами совсем других иерархий. Она идет в церковь. Страшно только, что дух времени проникает и туда, где раньше, несмотря на все трудности, царили любовь, согласие, уважение к личности. Примеров, увы, множество. Рассмотрим только два из них.
Не в силах ясно и четко выразить свое отношение к проблеме женщина и православие", ныне прибегают к перепечаткам сочинений 100-летней давности. Такова брошюра, появившаяся в наших ларьках: "Образование, права и обязанности женщины" преосвященного Макария (Невского). В стране, где больше образованных женщин, чем мужчин, автор подвергает сомнению само право женщины на образование. "Могут ли женщины быть принимаемы в существующие учебные заведения и совместно с молодыми людьми другого пола слушать преподавание высших наук?"
Тут только пожалеешь, что когда-то организовывали мы, ленинградки, антимарксистскую конференцию и бесстрашно сражались против коммунистического понимания женской проблемы. Тюрьмы, пытки, высылка из страны (и многое другое претерпевали женщины в начале 80-х годов) — и все это только для того, чтобы самой образованной в мире русской женщине посоветовали навсегда убраться на кухню и в будуар, сделаться "душенькой" для ублажения "новых русских".
Епископ Макарий советует далее с ласковым цинизмом:
"Да и нет надобности женщине домогаться полной свободы и независимости; ведь не в этом ее счастье". Следовательно, Христос распинался и воскресал не для нас. И не для нас написано: "К свободе призваны вы, братья".
Владыка советует полюбить не только рабство, но и ложь:
"Всегда было и есть, и весьма много женщин вполне счастливых, что они даже и не замечают своего подчиненного положения, а вернее сказать: находясь в состоянии подчинения, они сумели так устроить свою семейную жизнь, что, казалось, не они были подчинены, а все им подчинено".
Вот и договорился владыка. Не плохо бы вспомнить здесь, что отец лжи и кажимости — это дьявол.
Горько, противно читать подобные брошюрки. Хоть и написаны они в плюсквамперфектном прошлом, но за ними явно мракобесное будущее.
Впрочем, продаются не только репринты, бьется и "оригинальная" мысль. В хорошем — со всех остальных точек зрения — православном журнале "Слово" пришлось прочесть нечто совсем дремучее, ни на что не похожее.
Геннадий Шиманов рассуждает о православном браке. "Богословие" Шиманова напоминает откровения гоголевского Ляпкина-Тяпкина, который до всего "своим умом дошел". Претендуя на научность и объективность, Шиманов ссылается на известные цитаты из евангельских Посланий: "Жена, да убоится мужа своего" ( Еф . 5,33); "Жены, повинуйтесь своим мужьям, яко Господу" ( Еф . 5,22); "Жены ваши в церквях да молчат" (1 Кор . 14,34-35). Весь размышляющий и читающий христианский мир уже давно знает, что эти цитаты не принадлежат апостолу Павлу. Экзегеты согласны в том, что это поздние вставки иудейского происхождения. Упрощенным, карикатурным иудейством (которое так ненавидит наш Шиманов), а не христианством пронизаны и все дальнейшие размышления этой статьи:
"Какая нормальная женщина хочет быть выше своего мужа или даже вровень с ним, нет, всякой приятно быть чуточку пониже, причем не столько росточком, но и в интеллектуальном отношении". — Ну и знаток же Шиманов женщин, особенно "нормальных"!
Читаем дальше: "Женские чувства как-то изнутри пустоваты и потому ищут наполниться мужским чувством..." "Их (женщин) разговоры часто напоминают птичий щебет, но, разумеется, в самом прекрасном смысле слова". — И это пишет человек, который во главу угла человеческой жизни поставил Любовь.
Единственное, что позволено женщине, — это "быть красивой", но, разумеется, чтобы нравиться Шиманову.
Появись такая статья на Западе, не миновать бы бедному богослову суда и тюрьмы. А в "перестроечной" России насилие и глупость — самые беспредельные из всех беспределов. Впрочем, на Западе Шиманову бы посоветовали обратиться к психоаналитику. Невротическая подоплека подобных рассуждений столь очевидна, что не будем на ней останавливаться. К сожалению, не один Шиманов, принадлежа к русским "патриотам" и "любя" Россию, ненавидит русскую женщину. Вот парадокс! Ведь сама Россия — женщина. И в русском характере преобладают женские черты.
Но ненависть и страх сильнее любви и ответственности. В качестве настольной книги у одного моего приятеля, тоже русского патриота, числится "Пол и характер" Отто Вейнингера. Не пугает даже и то, что написал ее покончивший самоубийством молодой еврей — ненависть и боязнь женского перевешивает даже ненависть к евреям. Отто Вейнингер отказывает женщине в самом существовании. Она — лишь "симптом мужчины".
Откуда эта мизогинная установка? Хорошо известно, что агрессивность происходит от страха. Здесь это глубокий, онтологический страх перед глубиной, перед истиной, перед любовью. Таинственное и могучее женское начало воспринимается как угроза маленькому, фаллого-кратическому "я".
Мальчик в процессе роста и воспитания должен оторваться от матери, с которой он идентифицируется в первую очередь, от матери, источника сильнейших наслаждений и привязанностей. Исследования последних лет (Р. Столлер , Э. Бадинтер и др.) показывают, что девочке от матери в такой степени отделяться не надо. Здесь все гармоничнее и безболезненнее. Чтобы стать женщиной, ей не нужно пережить мучительный процесс отчуждения. Мальчик же должен бороться: во-первых, за отделение от матери, во-вторых, за обретение собственного, мужского лица. И подчас эта борьба ведется всю жизнь. Поэтому мужчина так неуверен в себе — или слишком уверен — он бросается в крайности — то отрицая все мужское (пассивный гомосексуализм), то настаивая на нем (активный гомосексуализм). Между растворением в материнском чреве и агрессивным неприятием женского не такая уж и большая разница. В обоих случаях мужчина — это эмбрион, не родившийся в "новую тварь", в личность.
Эмбрион не способен к любви, к выходу в Реальность, к Жертве и ответственности. В любом случае он будет бояться Другого, женского. Он, бессильный, будет рваться к власти. А поскольку проще всего господствовать над более слабым, инфантильное существо будет проповедовать "сладость власти мужа над женой".
Святой Иоанн Златоуст писал о перевернутом мире, где жена становится сильнее мужа. И не она должна ему подчиняться, а, скорее, он ей. И это писалось во времена, когда еще существовали твердые православные и семейные устои. Что же говорить о наших, безумных временах?
Батюшки назидают женщин: смиряйтесь, терпите. Но смирение, если оно настоящее, раскрывает человеческую личность, дает ей возможность полноценно участвовать в синергийном сотворчестве с Богом.
Что же мы видим? Смиряется, кажется, только женщина. Этим она загоняет себя в еще большее рабство, одновременно развращая распустившегося, вечно пьяного и часто буйного мужа.
"Я за развод", — говорила Анна Ахматова. Увы, как часто это единственный выход. И слава Богу, что православная церковь милосерднее католической и разрешает развод.
Мы, православные христиане, не смеем отдавать разговор о женщине на откуп американским феминисткам. Мы надеемся, что будет сказано и русское слово о высоком предназначении женщины. Вне рабства, вне равнодушного буржуазного договора, вне сектантской механистичности. Мы верим, что в эти апокалиптические времена Жена, облаченная в солнце, вновь победит мирового дракона.
Татьяна Горичева.
http://www.rambler.ru/srch?oe=1251&words=%EC%E8%E7%EE%E3%E8%ED%ED%FB%E5+%EE%F2%ED%EE%F8%E5%ED%E8%FF&hilite=D849D14D
| |
B_Vera
Сообщений: 14354 | 05 Июн, 2006 г. - 13:26   |
Аста, Вас так заинтересовали мизогины? Или у Вас есть собственный на примете?
Я знала только о том, что это психическое заболевание..
Попыталась найти аргументированное подтверждение моих знаний, и.. Вобщем читайте сами..
Мизогиния (от греч. misos – отвращение + gyne – женщина) — ненависть по отношению к женщинам. Понятие активно используется в психоаналитической литературе. Первоначально рассматривалась как негативный Эдипов комплекс, а именно, как проявление страха кастрации матерью. В дальнейшем предпринимались попытки более „аналитического“ толкования мизогинии. Для мужчины она трактовалась как реактивное образование в ответ на нереализуемое желание быть самому женщиной, для женщины — как защита против гомосексуальных тенденций.
Литература.
Фрейд З. Леонардо да Винчи. М., 1912;
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПО СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЕ
Мизогин'ия – (misogynia, греч. misos , gyne женщина) отвращение мужчины к женщинам, обусловленное психическим заболеванием.
Мизокайнизм – (misocainismus, греч. misos ненависть, предмет отвращения, kainos новый) Мизонеизм.
Мизонеизм – (син. мизокайнизм, misoneismus, греч. misos ненависть, предмет отвращения, neos новый) отвращение, отрицательное отношение, неприятие любых нововведений.
Мизопед'ия – (misopaedia, греч. misos ненависть, предмет отвращения, pais, paidos ребенок) отвращение, чувство ненависти к детям, обусловленное психическим заболеванием.
Мизофоб'ия – (син. молизмофобия, греч. mysos грязь, загрязнение, фобия страх) навязчивое состояние, страх, боязнь загрязнения или заражения.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПО СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЕ
| |
Pravda
Сообщений: 1078 | 05 Июн, 2006 г. - 13:28   |
Quote:
| >>Классно написано. Вы наверно, Аста, психолог? Или Вам многое в жизни пришлось пережить.
Я ж говорю: сволочи они все- и мизогины, и лизогины, и близогины, и паразины. А вы мне не верите <<А кто вы мне, чтобы я вам верила? |
|
Оно и пральна! Не верь, не бойся, не проси!
И еще: с мужчинами не спорь- лучше сразу плачь! ( Это у Вас так написано).
А я вот когда мизогина вижу, сразу на другую сторону улицы перебегаю, даже без светофора и через 6 полос.
| |
Asta
Сообщений: 2259 | 05 Июн, 2006 г. - 13:37   |
Quote:
| >>>>И еще: с мужчинами не спорь- лучше сразу плачь! ( Это у Вас так написано). |
| Вы же не мужчина, отчего же не поспорить?
| |
|
Мизогины. Кто они? |
|