Автор |
Откуда берется хамство |
Гость Незарегистрированный пользователь | 09 Июн, 2004 г. - 12:26   |
Почему взрослые сейчас так поощряют панибратство? Особенно это изумляет в среде учителей, которые, наоборот, всегда отличались консерватизмом и иногда держали даже чрезмерную дистанцию с учениками. Причин тут много. Явных и не очень. Большую роль сыграл на фоне бурно развивающейся демократии страх быть обвиненным в диктатуре. "А вдруг ребенок вырастет и будет нас ненавидеть? - думают взрослые. - Говорят же психотерапевты об огромном значении обид, нанесенных в детстве, о психотравмах, которые негативно влияют на всю оставшуюся жизнь..." И непременно вспоминают случаи из своего прошлого, как их самих обижали родители и педагоги. Ведь если задаться целью, настроиться на определенный лад, всегда можно много чего вспомнить. "Ну, уж нет! - думает бывший обиженный ребенок. - У меня с моими детьми все будет иначе. Мы с детьми будем друзьями".
А дружба предполагает равноправие. По крайней мере, в идеале. В ней нет начальника и подчиненного, управляющего и управляемого. Каким путем взрослый, который выше ребенка по интеллекту, физической силе, образованию, социальному и материальному положению и прочим параметрам, может сравняться со своим сыном или учеником? С одной стороны, ему придется искусственно взрослить ребенка, посвящая его в те сферы жизни, которые в традиционной системе представлений не считаются детскими. Но нельзя же вырастить человека сразу на полметра или одномоментно увеличить размер его ноги с тридцать второго до сорок пятого. Поэтому гораздо проще, образно говоря, самому встать на четвереньки, прикинуться ему равным, партнером. Это приятно еще и потому, что дает иллюзию вечной молодости, которая сегодня в почете. А заодно и снимает со взрослого ответственность за воспитание. Друзей особенно не воспитывают, это даже считается бестактным.
Примеров детско-родительского "партнерства" – великое множество. В миллионах семей дети сейчас позволяют себе (точнее, им позволяют родители) то, что еще лет двадцать назад было неслыханным. Приведем всего два.
Пятилетний Степа занимается горнолыжным спортом или, как сейчас говорят, "экстремальными лыжами". Правда, забираться на гору ему пока тяжеловато, и когда подъемник не работает, что случается нередко - все-таки у нас тут еще не совсем Европа - Степу наверх затаскивает мама. И вот однажды Степа учинил ей форменный скандал. Причина была серьезная. После занятий тренер угостил маленького горнолыжника пряниками, сказав, что Степа их честно заработал. Один пряник мальчик тут же запихнул в рот, второй зажал в правой руке, а третий протянул маме. Голодная мама, решив, что сын с ней поделился, пряник съела. И уличена была не больше не меньше как в воровстве чужой собственности! Оказалось, что Степа дал ей пряник на сохранение.
- Я же его заработал! - в слезах возмущался мальчик. - Какое ты имела право?
- А я что, не заработала? - оправдывалась мама, сторонница дружески-партнерских отношений с ребенком. - Кто тебя привез на машине? Кто деньги платит за секцию? А на гору тебя переть, думаешь, легко было? Да я вкалывала, как лошадь!
Наконец, после долгих подсчетов, какова доля маминого труда, "экстремал" смилостивился:
- Так и быть, половину пряника я тебе прощаю. А за вторую ты должна ответить. Извиняйся!
И мама, довольная тем, что дело не кончилось истерикой, охотно извинилась.
А вот другой пример из этой серии, тоже весьма характерный. Мама взяла работу на дом и трудилась над чертежом. Шестилетний Никита же требовал, чтобы она с ним поиграла. Мама, ссылаясь на важность и срочность работы, просила его поиграть самостоятельно или подождать. Никита настаивал и, наконец, разъярившись, вылил баночку с водой из-под краски на мамин чертеж. Тогда мама (как она сама потом объясняла, "чтобы он влез в мою шкуру") порвала Никитин рисунок, висевший на стене.
- Ах, так?!
Мальчик, не помня себя от ярости, побежал на кухню и грохнул об пол любимую мамину чашку.
Тут уж и мама, невзирая на потраченные два дня назад большие деньги, сломала дорогую Никитину игрушку - робота с дистанционным управлением.
Потом они дуэтом заревели. Потом мальчик подошел к маме и потребовал, чтобы она починила ему игрушку и нарисовала точной такой же рисунок.
- Хорошо, - ответила мама. - Только сперва ты поможешь мне начертить новый чертеж, и мы склеим мою любимую чашку.
Остаток вечера прошел во взаимных репарациях, а назавтра история повторилась почти в точности, разве что с другими объектами порчи.
Ну, разве то, что мы описали, похоже на отношения взрослого и ребенка? Если кто-то скажет "да", то пусть ответит, чем они отличаются от отношений двух маленьких сверстников, которые поругались-помирились, потом опять поругались, снова помирились. Один разрушил продукт чужого труда, другой сделал то же самое. Фактически взрослый продублировал девиантное поведение ребенка. Не наказал его по-взрослому за испорченную работу, а просто отомстил, уничтожил то хорошее, что сделал ребенок в спокойную минуту, когда он как раз занимался чем-то самостоятельно, никому не мешая.
Но плохо даже не столько то, что мама не могла сдержаться. В конце концов, взрослые тоже живые люди, и у них не всегда крепкие нервы. А порой и нужно поступить с ребенком "зеркально", так как не почувствовав на себе то зло, которое он причиняет другому, он не может остановиться. Но ведь Никиту это не вразумило, а только подзадорило! Почему? Мы думаем, потому, что за свой вопиющий проступок мальчик фактически не был наказан. Ведь посмотрите, как идиллически кончилась эта история. Сын даже не попросил прощения. Он требовал, чтобы мама восстановила его поврежденное имущество. А мама, чтобы не раздувать дальше скандал, склонила его к компромиссу. И где наказание? С Никитой даже на время не был прерван контакт. Мама не сказала ему: "Уходи, я не хочу с тобой разговаривать. Какая игрушка? Какой рисунок? Ты посмел испортить мою работу! До прихода папы я вообще не хочу тебя видеть. Папа придет, будем решать, как с тобой поступить". (Или, если папы в семье нет, наказать его самой лишением чего-то чрезвычайно для него драгоценного).
Но партнерские отношения отменяют воспитательный процесс, ибо он невозможен без нормальной иерархии. Впрочем, если иерархия в семье соблюдается, то интеллектуально здоровый ребенок в шесть лет уже и без поучений понимает, что мамин труд несопоставим с его почеркушкой, даже если это рисунок будущего гения. Когда мама находится на пьедестале своего материнского авторитета, то все, что ее окружает, все, что от нее исходит, неприкосновенно для порчи. Но какое благоговение можно испытывать к маме-партнеру?
Первый же случай (с пряником), казалось бы, разрешился достаточно мирно. Да и протекал без такого накала страстей, как второй. Но на нас он произвел еще более жуткое впечатление. Может быть, именно потому, что уже ничего нельзя списать на аффект взрослого. Ребенок проявляет какую-то запредельную жадность, да еще по отношению к собственной матери, а она, даже не фиксируясь на его пороке, начинает доказывать, что тоже заслужила свою долю. В результате детская жадность получает подкрепление, да еще усиливается маминым торгом. Так обездоленный раб выклянчивает у хозяина лишний кусочек. Тут уж даже не партнерские отношения. Скорее, уместно говорить об обратной зависимости - ребенок повелевает матерью. Ничего не поделаешь, такова логика "свободного воспитания". Дети не понимают, что их родители воплощают на практике новомодную теорию. Они видят, что взрослый - слабак, и пользуются его слабостью.
В результате воспитание - как "свободное", так и "несвободное" - становится невозможным. Ведь воспитание - это когда один учит другого, как надо себя вести, а другой слушается. И в каких бы формах воспитание ни происходило, в любом случае его обязательным условием является соблюдение иерархии. Нет иерархии - нет воспитания, и все идет вразнос. "В душевном плане пятая заповедь - "чти отца твоего и матерь твою" - представляет собой учение об иерархии. Нужно подчинить себя вышестоящему звену в единой иерархической цепи... подчинить, чтобы иметь возможность воспринять. Здесь непокорность старшим - это выключение себя из структуры. Без соблюдения иерархии и субординации (подчинения низшего высшему) невозможно никакое общество и никакая система, начиная с семьи и кончая государством, даже более того, начиная с атома и кончая космосом".
А ваши мнения?
| |
Гость Незарегистрированный пользователь | 09 Июн, 2004 г. - 12:56   |
Очень интерсная статья. Прочитала с удовольствием...и полностью согласна. Дети сейчас абсолютно охамевшие, и понятно, что истоки этого надо искать в семье, в воспитании. Они помыкают родителями, а потом и учителями, друзьями и т.д.
Напрашивается только одна фраза: ПОРОТЬ ИХ НАДО!!!
И я не шучу. Меня, конечно, не пороли. Но физической расправой угрожали, поэтому я 100 раз думала, прежде чем сделать что-то. Иногда ляпну грубость или гадость, а мама скажет: Еще раз такое услышу, получишь по губам. И не обижайся!
Могли шлепнуть по попе, поставить в угол, запретить гулять - тогда это было прям наказание...
И я очень благодарна своим родителям за то, что они привили мне уважение к себе и людям старшего поколения
| |
Gerberra
Сообщений: 520 | 09 Июн, 2004 г. - 12:57   |
Краткость - сестра таланта.
Пока до конца дочитала - забыла с чего все началось и в чем собственно проблема.
Мож вкратце перескажете??
Только в двух словах!
| |
Гость Незарегистрированный пользователь | 09 Июн, 2004 г. - 13:04   |
Quote:
| Краткость - сестра таланта.
Пока до конца дочитала - забыла с чего все началось и в чем собственно проблема.
Мож вкратце перескажете??
Только в двух словах! |
|
Возьмите репетитора.
| |
Silver
Сообщений: 1741 | 09 Июн, 2004 г. - 13:05   |
Quote:
| Очень интерсная статья. Прочитала с удовольствием...и полностью согласна. Дети сейчас абсолютно охамевшие, и понятно, что истоки этого надо искать в семье, в воспитании. Они помыкают родителями, а потом и учителями, друзьями и т.д.
Напрашивается только одна фраза: ПОРОТЬ ИХ НАДО!!!
И я не шучу. Меня, конечно, не пороли. Но физической расправой угрожали, поэтому я 100 раз думала, прежде чем сделать что-то. Иногда ляпну грубость или гадость, а мама скажет: Еще раз такое услышу, получишь по губам. И не обижайся!
Могли шлепнуть по попе, поставить в угол, запретить гулять - тогда это было прям наказание...
И я очень благодарна своим родителям за то, что они привили мне уважение к себе и людям старшего поколения |
| ППКС
| |
Gerberra
Сообщений: 520 | 09 Июн, 2004 г. - 13:06   |
Ой, спасибо.
Значит проблема в том, что нужны репетиторы!!!
Ну этого барахла сейчас полно.
Мой совет: поищите в интернете!
| |
Michele
Сообщений: 273 | 09 Июн, 2004 г. - 13:11   |
До конца не дочитала. Но из того что пpочла вывод, взpослые сами виноваты. Я до 18-19 всех маминых и папиных дpузей называла как в детстве дядя и тетя, пеpеучиватся называть их по дpугому было очен сложно, но зато протлем с панибратством небыло.
| |
Гость Незарегистрированный пользователь | 09 Июн, 2004 г. - 13:13   |
Quote:
| Ой, спасибо.
Значит проблема в том, что нужны репетиторы!!!
Ну этого барахла сейчас полно.
Мой совет: поищите в интернете! |
|
Нет, милая, Ваша проблема в том, что Вам нужны мозги, но в интернете, Вы их вряд ли найдете, если не помогла семья и школа.
| |
Michele
Сообщений: 273 | 09 Июн, 2004 г. - 13:14   |
K state v Biblii skazano kto ne nakazivaet tot ne ljubit.
Напрашивается только одна фраза: ПОРОТЬ ИХ НАДО!!!
Tak sto polnostju s vami soglasna
| |
Gerberra
Сообщений: 520 | 09 Июн, 2004 г. - 13:17   |
Quote:
| >>Ой, спасибо.
Значит проблема в том, что нужны репетиторы!!!
Ну этого барахла сейчас полно.
Мой совет: поищите в интернете!<<
Нет, милая, Ваша проблема в том, что Вам нужны мозги, но в интернете, Вы их вряд ли найдете, если не помогла семья и школа. |
|
Спасибо Вам огромное, как я Вам благодарна, хоть глаза на мир открыли, а то так и жила бы без мозгов и слепая!
| |
Гость Незарегистрированный пользователь | 09 Июн, 2004 г. - 13:32   |
Quote:
| K state v Biblii skazano kto ne nakazivaet tot ne ljubit.
Напрашивается только одна фраза: ПОРОТЬ ИХ НАДО!!!
Tak sto polnostju s vami soglasna
|
|
Расскажу вам историю моего сына. Он бросил со 2 курса очень престижный ВУЗ, в который, кстати, сам поступил без чей-либо помощи только по той причине, что его "первая любовь до гроба" была не у дел: в школе даже свидетельство о 9-летке не получила, нигде не работала и не училась. Понятно, что ей было скучно одной, и потихонечку они стали бездельничать вдвоем.
Ему было 18. Я взяла ремень и пошла к нему в комнату.
Говорю: сын, я вложила в тебя все, что могла: любовь, силы, здоровье, все мои труды были ради тебя. Мне не в чем упрекнуть себя. Но я подумала вот о чем: когда ты опомнишься и поймешь, что натворил, вдруг скажешь мне: "мама, ты, в отличие от меня знала, что я ломаю свою жизнь, почему ты меня тогда не выпорола?" Так, вот сын, чтобы ты меня не смог хоть в чем-либо меня упрекнуть - я должна и это сделать.
Да, я его тогда выпорола ремнем, впервые в жизни, когда еще можно было все поправить.
Справедливости ради замечу - при его росте 186 см это было нелегко, больше по рукам получал. Он тогда оскорбился страшно. Сейчас, когда он уже состоявшийся молодой человек, говорит: "Ты лучшая в мире мама!!!"
| |
QuBo
Сообщений: 2392 | 09 Июн, 2004 г. - 13:55   |
Quote:
| <...>
В результате воспитание - как "свободное", так и "несвободное" - становится невозможным. Ведь воспитание - это когда один учит другого, как надо себя вести, а другой слушается. И в каких бы формах воспитание ни происходило, в любом случае его обязательным условием является соблюдение иерархии. Нет иерархии - нет воспитания, и все идет вразнос. "В душевном плане пятая заповедь - "чти отца твоего и матерь твою" - представляет собой учение об иерархии. Нужно подчинить себя вышестоящему звену в единой иерархической цепи... подчинить, чтобы иметь возможность воспринять. Здесь непокорность старшим - это выключение себя из структуры. Без соблюдения иерархии и субординации (подчинения низшего высшему) невозможно никакое общество и никакая система, начиная с семьи и кончая государством, даже более того, начиная с атома и кончая космосом".
А ваши мнения? |
| Насколько я понимаю, суть данной темы заключена в последнем абзаце авторского поста. Но приведенные примеры на мой взгляд несколько не корректны.
Суть последнего абзаца - как человеку надо воспитываться. Об этом же говорит заповедь.
Суть примеров - как надо/не надо воспитывать.
В результате хочется пояснения. О чем идет речь.
| |
Gerberra
Сообщений: 520 | 09 Июн, 2004 г. - 13:59   |
Quote:
| >>
В результате хочется пояснения. О чем идет речь. |
|
QuBo, на этот вопрос, Вам может ответить человек с огромным кол-ом мозгов
P.S. А за пересказ спасибо!
| |
Гость Незарегистрированный пользователь | 09 Июн, 2004 г. - 14:00   |
Quote:
| >><...>
В результате воспитание - как "свободное", так и "несвободное" - становится невозможным. Ведь воспитание - это когда один учит другого, как надо себя вести, а другой слушается. И в каких бы формах воспитание ни происходило, в любом случае его обязательным условием является соблюдение иерархии. Нет иерархии - нет воспитания, и все идет вразнос. "В душевном плане пятая заповедь - "чти отца твоего и матерь твою" - представляет собой учение об иерархии. Нужно подчинить себя вышестоящему звену в единой иерархической цепи... подчинить, чтобы иметь возможность воспринять. Здесь непокорность старшим - это выключение себя из структуры. Без соблюдения иерархии и субординации (подчинения низшего высшему) невозможно никакое общество и никакая система, начиная с семьи и кончая государством, даже более того, начиная с атома и кончая космосом".
А ваши мнения?<<Насколько я понимаю, суть данной темы заключена в последнем абзаце авторского поста. Но приведенные примеры на мой взгляд несколько не корректны.
Суть последнего абзаца - как человеку надо воспитываться. Об этом же говорит заповедь.
Суть примеров - как надо/не надо воспитывать.
В результате хочется пояснения. О чем идет речь. |
|
Бааа! И это Кубо? Так Вы сами и сказали, о чем идет речь!
Теперь понятна тема про капусту: Венера, проказница по Солнцу ползает...
| |
QuBo
Сообщений: 2392 | 09 Июн, 2004 г. - 14:12   |
Quote:
| <...>
Теперь понятна тема про капусту: Венера, проказница по Солнцу ползает... |
| Да-да. И двадцатые числа июня не за горами.
| |
Eva-Fleur
Сообщений: 3086 | 09 Июн, 2004 г. - 14:24   |
Quote:
| >>
Нет, милая, Ваша проблема в том, что Вам нужны мозги, но в интернете, Вы их вряд ли найдете, если не помогла семья и школа.
|
|
А мне показалось что кто-то сейчас обсуждал проблемы хамства
| |
Eva-Fleur
Сообщений: 3086 | 09 Июн, 2004 г. - 14:35   |
Quote:
| >><...>
Да-да. И двадцатые числа июня не за горами. |
|
А что будет в двадцатых числах июня если не секрет конечно
| |
QuBo
Сообщений: 2392 | 09 Июн, 2004 г. - 14:40   |
Quote:
| Бааа! И это Кубо? Так Вы сами и сказали, о чем идет речь! <...> |
| И все-таки. Хам - это тот, кого плохо воспитали родители, или тот, кто отверг хорошее воспитание?
P.S. "Мы его на помойке подобрали. Очистили от очисток. А он нам тут фигвамы рисует." (с) из м/ф категории воспитательного характера.
| |
Sabre
Сообщений: 2340 | 09 Июн, 2004 г. - 14:58   |
Я рос, слава Богу, не с бабушками и дедушками ,а в дет. саду, пионер. лагере, школе, всегда занимался спортом и я ужасно этому рад, потому что именно в этих местах (помимо родителей, естественно) меня научили слушать и уважать взрослых.
Сейчас большинству молодых мальчиков, а девочкам тем более не хватает элементарной трепки, такой, чтобы сидеть не могли, чтобы синий зад и исполосанные руки всегда заставляли думать о том, что ты сделал.
| |
Eva-Fleur
Сообщений: 3086 | 09 Июн, 2004 г. - 15:01   |
Quote:
| Я рос, слава Богу, не с бабушками и дедушками ,а в дет. саду, пионер. лагере, школе, всегда занимался спортом и я ужасно этому рад, потому что именно в этих местах (помимо родителей, естественно) меня научили слушать и уважать взрослых.
Сейчас большинству молодых мальчиков, а девочкам тем более не хватает элементарной трепки, такой, чтобы сидеть не могли, чтобы синий зад и исполосанные руки всегда заставляли думать о том, что ты сделал.
|
|
Ерунда, не возможно привить хорошее - насилием! Посмотрим как вы своих детей колошматить будете!
| |
|
Откуда берется хамство |
|