|
Кошелек или жизнь
02 Ноя, 2002
Мы давно уже покупаем не товар, а его идеальный образ,
сформированный в рекламных агентствах и модных журналах.В каждом глянцевом
журнале, вращающемся только по самым модным кругам этой жизни, есть рубрика,
делящая мир надвое: модно/немодно... Входит (в) и выходит (из). Горячо и холодно. Стрелка вверх – на самом топе.
Стрелка вниз – в глубокой жопе. Крутятся эти стрелки вечно, каждый месяц (или
раз в две недели) объясняя читателю, что пить абсент уже может только опоздавший
на поезд лох, а все приличные люди давно перешли на зеленый жасминовый чай. Эта
рубрика – самая моя любимая. Из нее и только из нее я могу узнать, как жить и с
кем жить и как сделать так, чтобы не было мучительно больно появиться на людях.
Что итальянские листья рукколы – главная салатная фишка сезона. Что носить майки
с советской символикой – это все равно что одеваться с трупа. Что в моде
супружеская верность и семейные походы в кино. Так что я решил вам тоже кое-чего
объяснить.
Самое модное кино сегодня – это «Скуби-Ду». А то вы не знали.
Причем – пометьте, это важно – на детские компьютерно-анимационные фильмы теперь
принято ходить, оставив отпрысков дома. Модные люди это сообразили еще на
«Шреке», когда зал делился надвое – на недоумевающих детей и безумно хохочущих
родителей. Ну какое воспитанное на уолтдиснеевщине и «Аленьком цветочке» дитя
сообразит, что смеяться надо здесь: когда прекрасная принцесса, поцеловав
зеленую уродину Шрека, вдруг превращается в полную шрековину? Не так давно на
холмах Голливуда царило уныние жутких поделок вроде «Голого пистолета». Все эти
расплодившиеся по приказу главного голливудского пиар-менеджера фильмы о том,
как обсмеять все главные голливудские штампы, были так же смешны, как Лещенко,
пародирующий Винокура. Да, и не забудьте, рассказывая утром сослуживцам про то,
как тупая псина Скуби-Ду спасла мир, упомянуть, что японская анимация вышла из
моды еще первого апреля.
Система навязывания потребителю правильных
представлений о том, какой парфюм или какую книжку следует срочно поставить на
полку, достигла такого совершенства, что вылилась в готовую максиму: «Мир – это
супермаркет». Причем мы давно уже покупаем не товар, а его идеальный образ,
сформированный в рекламных агентствах и модных журналах. Вы пленились новым
ароматом Boss in Motion, потому что он вам действительно понравился? Или потому,
что «в нем сошлись запахи ледяного шипучего цитрусового коктейля и скошенной
травы, молока и сандалового дерева, острого розового перца и листьев фиалки.
Взрывная волна свежести – новый мужской аромат Boss in Motion, Hugo Boss»?
Из-под рукава вашей рубашки выползает Longines, потому что вы хотите, чтобы ваш
взгляд был полон глубокой печали (как у Олега Меньшикова), а она – та, что
напротив, – оказалась женщиной под вами (как Ингеборга Дапкунайте).
Для
современной культурологии все вышеописанное далеко не новость. Собственно, и для
вас вряд ли является секретом то обстоятельство, что «Гжелка» или «Флагман»
ничем не хуже «Русского стандарта». Но поможет ли вам это знание в выборе
правильной рюмки, когда у вас уже есть Longines и пахнете вы не одеколоном
«Мэр», а как раз Boss in Motion? Ладно бы на фабрике «Новая заря» догадались
нахлобучить на флакон с «Мэром» хрустальную кепку и продавать его за $350, как
Денис Симачев – майку с портретом Путина. Я не буду за вас отвечать на этот
вопрос.
Если мир делится надвое, то это вовсе не означает, что вы должны
либо следовать рекомендациям, либо поступать – в пику всем – ровно наоборот. Вся
штука в том, что вы должны иметь смелость тратить свои деньги как хотите и на
что хотите, потому что вы этого действительно хотите. И иметь смелость не
стесняться своего выбора. Нравится – ешь. Хочешь – не смотри. Наливай «Русский
стандарт» с веселием. Что бы вам ни говорили в супермаркете.
Станислав Гридасов |
|
|
|
|