Почему женщины, да порой и мужчины, так любят демонстрировать свое обнаженное тело? Что это: программа поведения, доставшаяся нам от предков-обезьян, буйная игра гормонов или действо, полное мистического смысла?
Под подолом у Мадонны
Вообще-то в Европе родоначальником эксгибиционизма был мужчина, а не женщина. Один из древнегреческих мифов повествует о неразделенной любви нимфы Эхо к Нарциссу - сыну речного бога Кефиса и наяды Лириопы. Когда Нарцисс отверг притязания Эхо, нимфа с горя окаменела, а ее подруги обратились за помощью к богине возмездия Немезиде. Результат не заставил себя долго ждать. Возвращаясь с охоты, Нарцисс случайно взглянул на свое отражение в источнике и, залюбовавшись им, был настолько ошеломлен собственной красотой, что потерял сознание, упал в воду и захлебнулся.
Вышло так, что имя главного героя мифа попало в научную терминологию как эквивалент состояния экстаза, который испытывает человек, любуясь своим телом. Чаще всего нарциссизм свойственен женщинам и проявляется в еще совсем юном возрасте, когда девушка с удовольствием переодевается перед зеркалом, рассматривает свое обнаженное тело, играет какие-нибудь придуманные роли и т.п. Фантазии, сопровождающие эти действия, иногда приводят к тому, что девушка начинает хотеть, чтобы в такой момент кто-нибудь посторонний наблюдал за ней.
Довольно ярким тому примером может служить биография Луизы Чикконе, известной всему миру под именем Мадонна. «Под школьной форменной юбкой, - пишет журналист Кристофер Андерсен, - она носила панталончики яркого цвета, а остальное ее белье висело на перекладине, и на эти вещи глазели с вожделением девятилетние мальчики». Молодая Луиза пользовалась и преимуществами своей юбки, которая была слишком мала, чтобы надежно скрыть трусики. «Толпа обалдела, - вспоминает журналистка Карен Крейвен один из эпизодов из жизни Мадонны, - когда юбка у нее задралась и оказалось, что под ней ничего нет».
Но наибольшее потрясение окружающих произошло на концерте детской самодеятельности в приходской школе, когда Луиза Чикконе вышла на сцену в костюме, состоящем из флюоресцентной краски. «Я была практически голая, - рассказывает об этом сама поп-звезда, - но ведь этот концерт раз в год давал мне возможность показать всем, кто я на самом деле и какой могу быть, так что мне хотелось отмочить что-нибудь сногсшибательное».
«Когда я нахожусь голая среди других людей, - пишет еще одна любительница экстремального поведения, - когда ощущаю на себе их взгляды, я чувствую их возбуждение, восхищение, желание. Тогда я ощущаю душевный подъем, желание нравиться, ощущаю приток энергии, возбуждение во всем теле. Почти то же я испытывала и в детстве, позволяя двоюродным братьям и другим мальчишкам подглядывать за собой, когда раздевалась».
Секрет леди Годивы
Казалось бы, все здесь ясно. Склонность представительниц слабого пола к нарциссизму и эксгибиционизму - природная. Разные формы их присущи всем женщинам, если у них, конечно, нет каких-либо серьезных физических недостатков. Во все времена женщины любили обращать на себя внимание мужчин, поэтому прибегали к маленьким хитростям, так или иначе имеющим отношение к Эросу.
Но подождем делать окончательный вывод. Вспомним широко известную в Англии средневековую легенду о портном Томе и леди Годиве. В 1040 году граф Леофрик обложил жителей города Ковентри непосильной данью. Когда жена графа, леди Годива, вступилась за горожан, граф с насмешкой предложил ей сделку: она среди бела дня проезжает от одной окраины города до другой совершенно обнаженной, а он исполняет ее просьбу. Леди Годива согласилась с этим условием и предупредила всех, чтобы в этот день никто не выглядывал на улицу. Горожане так и поступили. Но нашелся некий портной по имени Том, который стал подглядывать в щель ставен и, увидев леди Годиву, моментально ослеп.
Приведенная легенда в красивой аллегорической форме раскрывает суть эксгибиционизма, которая заключается в том, что исполнитель стриптиза всегда что-то получает (граф Леофрик был вынужден уступить своей жене), а наблюдатель - отдает (портной Том поплатился зрением за свое любопытство). Как известно, демонстрация своего нагого тела вызывает у женщины чувство удовлетворения. Подобное состояние испытывает и наблюдающий за ней. Но это сходство только поверхностное. На самом же деле женщина выигрывает намного больше, потому что она поглощает всю энергию, которую отдает зритель. Степень истечения сексуальной энергии смотрящего увеличивается по мере его возбуждения, особенно если при этом происходит акт мастурбации. Женщина же, находясь вне пределов его досягаемости, принимает и впоследствии аккумулирует поступающую энергию вне зависимости от того, испытывает она оргазм или нет.
Такое положение дел обуславливается физиологическим строением женского тела, в котором влагалище служит проводником энергетических потоков, а матка - приемником, трансформирующим сексуальную энергию в жизненную силу. Начиная после двенадцатого дня менструального цикла эта способность матки все возрастает и достигает апогея во время кровотечения. Женщина, даже если она не знакома с древним учением йогов, открывших эту удивительную способность, инстинктивно подчиняется законам энергетического обмена, неважно кем они установлены: Богом или природой.
Магический орган
В древнеиндийской философии матка прямо называется магическим органом женщины ее - центром. Это объясняется тем, что на задней стенке влагалища располагается первый энергетический центр человека - чакра муладхара, символически представляемая в виде дремлющей змеи Кундалини. Кундалини - это мощнейший заряд энергии, и пробуждение ее, и управление ею является одной из основных целей йоги. По специальным энергетическим каналам, называемым в индуизме нади, Кундалини после длительных духовных упражнений может подняться во вторую чакру - свадхистану, расположенную у женщин в области матки (см. рисунок). Функции свадхистаны заключаются главным образом в накоплении и распределении жизненной силы по всему организму. Двумя потоками она поднимается из области матки к плечам, проходит по внутренней стороне рук до кончиков пальцев, затем возвращается по внешней стороне, огибает сзади уши, поднимается к темени и опускается единым потоком обратно в матку. Весь этот цикл называется «малым небесным круговоротом».
Мистические диаграммы муладхары и свадхистаны представляют собой два четырех- и шестилепестковых цветка лотоса, соединенных друг с другом тремя каналами нади. Медитация на эти изображения (мандалы), согласно индийским трактатам, приносит уверенность в себе, здоровье и долголетие.
С точки зрения мистического эксгибиционизма, максимальное количество рассеянной энергии удается собрать тогда, когда женщина раскрывает перед наблюдателем половые губы, демонстрируя внутреннее строение своих гениталий. Совершая эротические движения, танцуя танец любви, она еще больше возбуждает свидетеля этой сцены и, как следствие, получает еще больше энергии. Немаловажен и момент внезапности, когда наблюдатель не подготовлен к подобному зрелищу, так как первые секунды он реагирует наиболее бурно, то есть отдает энергию. Если же акт эксгибиционизма снимается на фото- или видеопленку, женщина получает дополнительный источник энергии, когда эта пленка затем просматривается в ее присутствии.
Во время демонстрации своего тела женщина может делать все что угодно, но не вступать в половую связь с мужчиной. Если это происходит, то энергия, которую ей удалось накопить в течение «сеанса», возвращается обратно к владельцу, а нередко она даже сама становится жертвой энергетического вампиризма. Вспомним храмовые мистерии Древней Индии и Вавилона. Храмовая проституция там была четко отделена от эротических танцев. Одно делалось ради денег, другое ради энергии, которая, если уметь ею управлять, позволяет проникнуть в высшие сферы, соединиться с мировым духом, познать великие истины и испытать невыразимое словами блаженство. Умели собирать таким путем энергию языческие и средневековые ведьмы, умеют и современные. Эта энергия - необходимая сила в совершении их колдовских ритуалов.
В книге известного мистика Т.Абеляра «Магический переход» есть уникальный рецепт - специальное дыхательное упражнение, позволяющее женщинам как бы поставить заслон от внешних влияний и предотвратить утечку жизненно важной внутренней энергии. Упражнение следует выполнять сидя, лежа или стоя, сняв с себя всю одежду и скосив глаза к переносице. «Прежде всего ты начинаешь глубокий вдох, набирая воздух в легкие так, будто дышишь через влагалище, - пишет Абеляр. - Втяни живот и вдыхай так, словно воздух поднимается вверх вдоль позвоночника, минуя почки, до места, которое находится между лопатками. Задержи воздух здесь на некоторое время, а затем продолжай поднимать его дальше, в затылок, затем поверх макушки в точку, которая находится между бровями». После этого необходимо на мгновение прервать дыхание и начать выдох через нос, воображая, как он спускается по телу вниз до места чуть ниже пупка (здесь следует также задержать дыхание) и скользит дальше, до влагалища. Абеляр замечает, что поставленный в результате такого упражнения «блок» исключает инородное воздействие на энергетическое поле женщины.
Конечно, далеко не все эксгибиционисты посвящены в эти тайны мастерства, и далеко не каждый мистик прибегает для пополнения своего энергетического резерва к демонстрации половых органов. Но тем не менее, даже не зная основных законов циркуляции энергетических потоков в организме, женщины, занимающиеся публичным стриптизом, все же улавливают часть излучаемой зрителями сексуальной энергии, которая, правда, у них не перерабатывается в жизненную силу. Они ощущают ее как своего рода опьянение, подталкивающее их к полному обнажению, мастурбации, оральным ласкам и иногда сексу.
Мистический эксгибиционизм - это особое искусство, позволяющее женщинам, как говорилось, достаточно быстро восстанавливать свой энергетический потенциал, чтобы потом использовать его как в повседневной жизни, так и в магических практиках. Само собой разумеется, что эксгибиционизм, с какой бы целью к нему ни прибегали, не может служить универсальным средством. Он является лишь одной из множества магических техник. Прилюдно сбросить с себя всю одежду - еще не значит стать великой волшебницей. Помимо этого необходимо знать, что делать потом, дабы полученная энергия потекла в нужном направлении, а не ударила в голову банальной волной похоти. а) Сбор рассеянной (выброшенной созерцателем) энергии посредством влагалища и ее аккумулирование в матке; б) чакры муладхара и свадхистана с главными энергетическими каналами; в) оккультное строение женского тела с чакровой проекцией на матку и заднюю стенку влагалища: 1 - яичник, 2 - матка, 3 - прямая кишка, 4 - мочевой пузырь, 5 - влагалище.
Олард ДИКСОН, Лора ДИ
Тайная Власть