Ни для кого не секрет, что в нашей жизни ничто не вечно. Ничто не остается с нами на всю жизнь, в том числе и место нашей работы. Нередко мы сталкиваемся с таким непростым решением, как увольнение или смена места работы. Подобные решения не принимаются в один час, скорее всего, если вы решили покинуть привычный коллектив, то это обдумывалось не день и не два, а возможно, месяцы и даже годы. Причин для ухода может быть множество. Возможно, вам предложили новую, более высокооплачиваемую должность в другой компании. Может быть отношения с коллективом и начальством становятся все более напряженными или вы, просто – напросто, сменили место жительства и добираться до вашего офиса стало очень неудобно. В любом случае, принятие решения об уходе не менее важно, нежели решение об устройстве на работу.
Итак, все плюсы и минусы взвешены и решение уже принято окончательно, и ваш выбор остановился в пользу увольнения. Но теперь необходимо поставить в известность начальника, и перед многими встает вопрос: «Как это сделать максимально тактично? Как не испортить сложившиеся отношения?»
Первое, что необходимо сделать – это поговорить со своим начальником, но перед этим обязательно убедитесь в том, что ваш шеф настроен на серьезный разговор. Ни в коем случае не нужно разговаривать свысока, грубить или истерически хлопать дверью – неизвестно, как ваша жизнь повернется в будущем. Хорошие рекомендации с прежнего места работы вам наверняка пригодятся, а сохранив хорошие отношения с бывшим шефом вы, возможно, в дальнейшем приобретете в его лице хорошего друга и человека, который поможет вам в продвижении на новом месте.
Помните, начальник тоже человек и необходимо время, чтобы собраться с мыслями после вашего заявления об уходе, особенно, если вы были на хорошем счету на своем месте. Поговорите с ним заранее, не нужно внезапно «сваливать на голову» все сложности, связанные с поиском нового сотрудника на вашу должность. Если у вас на примете есть кто – то, кто может стать вам достойной заменой, попробуйте порекомендовать его начальнику. Предложите свою помощь в обучении нового сотрудника. Будьте уверены, труд не пройдет даром.
Составляя заявление, старайтесь быть как можно более вежливым и лаконичным. Не нужно указывать все причины своего ухода и недостатки, которые вы видите в компании и сотрудниках. Не вдаваясь в подробности, в общих чертах укажите причины для увольнения. Уходя с работы желательно оставить о себе хорошие мнения, возможно, они вам пригодятся в будущем.
Разговаривая с шефом, постарайтесь без иронии и сарказма поблагодарить его за приятное сотрудничество. Когда – то он принял вас на работу и дал возможность развиваться и получить какой – то опыт. Хотя бы это уже стоит благодарности.
Не уходите, не закончив все свои дела. Если же что – то закончить не удается по причине большого объема работы, постарайтесь оставить как можно более подробную информацию о том, как это лучше и правильнее закончить. Старайтесь помогать новому сотруднику хотя бы по телефону.
Не нужно перед уходом ругаться с бывшими коллегами или всем подряд твердить, что это место – «болото» и смысла здесь работать больше нет. Вы уходите, а они остаются здесь и им может быть очень неприятно. Постарайтесь сохранить хорошие отношения. Если правила коллектива того требуют, желательно «проставиться» хотя бы чаепитием с тортиком.
Уходя, приведите свое рабочее место в порядок. Помните, что на это место обязательно придет другой человек. Вам же не нужно, чтобы о вас после ухода осталось плохое впечатление?
Итак, все испытания позади, вы в последний раз вышли из привычного кабинета и от последнего места работы осталась лишь трудовая книжка с записью. Постарайтесь собраться с мыслями, прогуляйтесь по городу, хорошо обдумайте свои дальнейшие действия. Не пытайтесь сразу с головой влиться в новую работу. Проведите какое – то время с семьей, с друзьями. Устройте себе небольшой отпуск. Ведь впереди у вас столько нового: новая работа, новые обязанности, новый коллектив.