Общее впечатление о коллекциях готовой одежды на осень-зиму 2003: черной-черной ночью, в черном-черном городе, на черном-черном подиуме жила страшная-страшная, черная-пречерная мода... Давненько в осенней моде не царили такой мрак и депрессия. Даже те коллекции, где играют яркие краски, по большей части напоминают кислотный угар. Большинство же коллекций представляет собой непроглядную черноту, серость и коричневость, в которых неожиданно взрываются всполохи дикого красного, лимонно-желтого и насыщенного зеленого цвета.
Задача деталей и аксессуаров – внести локальный, контрастный цвет. Монохромные ансамбли дополняются неожиданно яркими содержательными акцентами: длинные красные перчатки, лаковый пояс, колготки контрастного цвета, кокетка и планка застежки из кожи, подкройные детали из дополнительного материала с другим рисунком, много декоративной тесьмы.
Многослойные ансамбли пестры и многоцветны: одежки разных цветов высовываются друг из под друга, создавая ошеломительную радугу.
Талия, хвала господу, наконец вернулась на предназначенное ей природой место. Надеюсь, мы последнее лето отходили в брюках, не вполне прикрывающие ту самую линию, которая отделяет одну половину нашей лучшей части от другой... Чтобы народ как следует это осознал, дизайнеры подчеркивают сей факт как только возможно. Яркие пояса кричат: «Я здесь, на талии! Посмотри на меня! Вот он я, тут, на самом узком месте, где мне и положено быть!...»
Пояс стал предметом нездорового ажиотажа: Миу-Миу и Прада опоясали тонкими кожаными поясами пальто и большие жакеты, Каролина Эррера и Петер Сом снабдили своих моделей атласными лентами вместо поясков, Донна Каран вспоминает годы, когда она сделала себе имя: широкие корсетные пояса 80-х годов в сочетании с еще одним призраком из прошлого: черными леггинсами...
По-прежнему в ходу экстремальное мини, но ноги с наступлением холодов хочется прикрыть. И их прикрывают: в превую очередь, очень высокими сапожками. Подиумы заполонили сапоги-чулки безумной высоты, в верх которых упираются мини-юбки. В магазинах уже появились очень высокие ботфорты на каблуках-стилетах из тонкой кожи и плотной синтетической ткани. На их фоне сапожки нормальной длины до колена кажутся модницам какими-то кургузыми, кое-кто уже осмелился, невзирая на шок соседей, надеть под них высокие гетры, высовывающиеся из сапог и прикрывающие колени и верхнюю часть бедра.
С туфлями и мини-юбкой снова надевают черные леггинсы – те самые, не то тонкие рейтузы, не то толстые колготки без ступни, в которых молодая Мадонна восходила на эстрадный Олимп. Их еще, если помните, носили с гипюровыми юбками. Сейчас пока носят только с мини и туфлями-лодочками на высокой шпильке.
Еще один маленький хит наступающего сезона. Все ведущие модные дома одолело несколько болезненное представление о том, какого цвета должны быть колготки. Люди, видавшие новые закупки чулочно-носочных магазинов, до сих пор вскрикивают во сне. Если хотите быть непререкаемо модной, позаботьтесь, чтобы цвет ваших колготок резко диссонировал с общим колоритом ансамбля. Ну, или хотя бы просто не совпадал по цвету с другими предметами одежды. Не думаю, что так можно «прикрыть» ноги. Думаю, что это просто единственный способ привлечь к ним пресыщенное внимание мужчин, слегка обалдевших и отупевших от обилия мини-юбок.
Страшноватенькие брючки-рейтузы с удивительным упорством мелькали в каждой коллекции, причем не стесняясь прорывались во все стили: от подобающего им «апре-ски» (от французского «после лыж» - зимний спортивный стиль лыжных курортов) до итальянского классического, что уже странно. Короткий «верх» с расширенной линией плеча, конечно, требует узкого узкого длинного низа. Чем просторнее ваш жакет или куртка, тем сильнее должны быть обтянуты ваши ноги и бедра, тем длиннее будут брюки, наползающие на ступню, и тем выше каблуки. Модные брюки в облипку ненормальной длины: они сморщиваются по всей ноге и наползают на туфли, хотя по обычным канонам, должны заканчиваться на щиколотке и не пытаться обьять необьятное и накрыть обувь.
По прежнему не сдают свои позиции расклешенные брюки, но их вид существенно изменился. Во-первых, талия стала выше, во-вторых, общая ширина брюк увеличилась, так что теперь они расширяются книзу без прежней матросской лихости. Носят и прямые длинные брюки, довольно широкие, классического покроя. Как правило, и те, и другие имеют отворот, что, вкупе с их впечатляющей длиной в пол, придает вашей фигуре солидность и устойчивость, как у памятника Дзержинскому.
Все заболели черной кожей. Мы устали от сельской дружелюбности замши и провинциализма потертой коричневой кожи. Кожаные вещи должны быть черными и они должны блестеть, чтоб слепило глаза конкурентам. Ну, во-первых, из чего-то нужно же шить куртки-«бомберы» и куртки-«байкеры». Потом, к этим рокерским курткам понадобятся кожаные мини-юбки с поясами-цепочками. Узкие брюки из черной кожи смотрятся прекрасно и как полагается этой осенью, агрессивно-сексуально. А для настоящих леди уже выставлены в витринах изящнейшие приталенные жакеты на молнии и юбки-карандаши, плотно сидящие на бедрах и суженные к коленям. Совет: лучше носить одну кожаную вещь в ансамбле, иначе будет перебор.
Предвидя вопрос, который начнет раздирать модный интренет этой осенью, сообщаю, что такое «жакет-бомбер»: «бомбер», он же «авиатор», он же «куртка летчика» - короткая, до талии, свободная куртка на притачном поясе (часто трикотажном), с отложным воротником и застежкой на молнию. Ведет свое происхождение от утепленных курток, являвшихся частью формы летчиков второй мировой. Обычно шьется из кожи или непромокаемых материалов, часто имеет пристегивающуюся утепленную подкладку. Типичные детали: отложной меховой воротник, рукава с манжетами, погоны, эмблемы на груди и на рукавах. Его близкий родственник «куртка мотоциклиста», шьется только из кожи, не имеет теплой подстежки и, как правило, имеет пластрон, закрывающий застежку. Вариации «бомбера» и «байкера» обещают стать хитами осени 2003.
Если вы уже разжаловали и выкинули свою кепку, то вы погорячились. Кепки вернулись с триумфом: вельветовые, кожаные, твидовые. А вместе с ними - образ «а-ля гарсон» с мешковатыми джинсами, подозрительными вязанными жилетками, белыми мужскими рубашками и нахальными подтяжками. Вообще, мужской стиль красиво заиграл в осенних коллекциях: мужские галстуки и шляпы, строгие костюмы-тройки и длиннополые шпионские плащи, белые манжеты подчеркнуто выпрастанные из-под верхней одежды – все это приметы нового прочтения классики.
Стиль «модов» - футуристический, мажорный стиль начала 60-х годов, привел на подиумы маленькие сарафаны А-образного силуэта, яркие водолазки, короткие сапожки на плоской подошве (единственное исключение в каблукастой и голенастой осенней моде), графические рисунки в стиле поп-арта, аксессуары с экстравагантными деталями и рисунками, аппликацию, анилиновые краски, фетровые картузы с круглой тульей. Срочно пересматриваем фильмы с Одри Хепберн, на худой конец берем на прокат «Остина Пауэрса» - яркие, веселые, дерзкие мини-откровения 60-х несколько разбавят непроглядную осеннюю серость.
Бельевой стиль, который, в общем-то, уже года четыре никуда не исчезает, продолжает царить на показах от-кутюр и не иметь никакого смыла в быту, особенно, знаете ли, осенью. Он преимущественно дает знать о себе в коллекциях вечерней одежды, демонстрируя, на какие высоты фантазии может вознести дизайнера одна лишь корсетная шнуровка. Там же, в будуарно-шелковой долине грез, живут пастельные цвета: палевый, розовый, кремовый - полностью вытесненные с улиц и из офисов.
lichnoe-delo.narod.ru