Рецепты · Диеты · Беременность и роды · Женский сонник · Тайна имени · Природная косметика
Форум [ архив ] · Поиск · Реклама на сайте · Вход для пользователей

Фильм «Мумия: гробница Императора драконов». Из Египта в Китай.

28 Июл, 2008

Многие зрители знают Роба Коэна благодаря фильмам «XXX – Три икса» и «Форсаж». Но едва ли они догадываются, что помимо кинематографа режиссер всерьез увлекается китайской культурой. О своей тайной страсти Коэн поведал во время съемок новой «Мумии» – действие картины разворачивается в Китае.

«Я очень люблю китайскую культуру и всякий раз восторгаюсь, когда вспоминаю, что ей более 5000 лет. Со школьной скамьи эта удивительная страна захватила мое воображение. Меня интересовала смена династий, китайские первооткрыватели Индонезии, Индии, Африки, их огромные суда, которые, возможно, обошли мир гораздо раньше Магеллана и открыли Америку задолго до Колумба».

Создатели первых двух фильмов – «Мумия» (1999) и «Мумия возвращается» (2001) – с радостью взялись за третью часть и пригласили сценаристов Альфреда Гога и Майлза Миллара.

Кинематографисты понимали, что они уже исчерпали египетскую тему, и искали режиссера, способного перенести действие в Азию. «Мне кажется, «Мумия» успешна потому, что это романтическое приключение в экзотическом мире, – рассуждает продюсер Стивен Соммерс. – Люди любят открывать неизведанное».

Команда продюсеров сочла, что у Коэна хватит опыта для того, чтобы снять фильм с небывалым размахом. «К счастью, Роб сам хотел заняться этой картиной, поэтому он идеально подходил для нее, – вспоминает Дюксэй. – У него достаточно мастерства, чтобы организовать кинопроизводство на двух континентах.

«Мне очень понравилась идея о том, что терракотовые воины – это на самом деле мумии, – говорит Коэн. – Нам удалось вписать знакомых зрителю героев в новое окружение и даже придумать для них подходящую историю. Фильм повествует о подлинных событиях, проистекавших с 200 года до н. э по 1946 год н.э.».

После того, как Коэн дал свое согласие на съемки, а Гог и Миллар написали сценарий, настало время подбирать актеров на главные роли.

Герои и злодеи. Кастинг фильма

Приключения начинаются с пробуждения Императора-мумии, которого случайно обнаруживает юный Алекс О'Коннелл. Две тысячи лет назад самого свирепого китайского владыку прокляла колдунья Цзи Юань, и теперь он вернулся, чтобы отомстить. Однако прежде ему придется обрести бессмертие, отыскав легендарную страну Шангри-Ла. Если он выпьет воды из озера вечной жизни, то сумеет пробудить погребенную под землей армию. Но Рик, Эви и Алекс О'Коннеллы должны его остановить.

Было очень важно, чтобы роль Рика О’Коннела снова сыграл Брендан Фрэйзер. Этот актер способен идеально совместить в своей игре экшн и комедию. «Невозможно представить себе фильм о мумии без Рика О'Коннелла, - говорит Дюксэй. – Брендан – это воплощение нашего персонажа. Он выглядит фантастически; сейчас он даже в лучшей физической форме, чем в первой картине, и он сам делает все свои поразительные трюки».

Фрэйзеру понравилось то, что в сценарии отразилось то время, которое прошло со времени последних экранных приключений его семьи. «Семья прошла через некоторое развитие, и это дало дополнительный драматический поворот – воссоединение распавшейся семьи, - вспоминает он. – Мы видим, что старшие О'Коннеллы устали отдыхать, а их сын полон энтузиазма и жаждет действовать. Он хочет сделать приятное своему отцу, но сам при этом – немного маменькин сынок. Поэтому он делает ошибки и выпускает на свободу злого духа. То есть отправная точка сюжета выполнена вполне в духе традиций этого фильма. Еще одна мумия ожила, и О'Коннеллы должны ее остановить».

Режиссер Коэн не сомневался и по поводу того, кто должен был играть Императора. «Джет Ли был единственным выбором», - говорит он. Поскольку график международной кинозвезды не позволял ему присутствовать на съемках постоянно, Коэн предложил превратить Императора в терракотового воина. «Мы решили, что компьютерный терракотовый герой будет ходить и говорить как Джет; но в какой-то момент он станет Джетом из плоти и крови, - вспоминает режиссер. – Ему понравилась эта идея, так что мы так и сделали».

Со своей стороны, Ли был приятно удивлен любовью и пониманием китайской культуры, которые он увидел у буддиста Коэна. «У него такой же стиль съемок, как и у гонконгских режиссеров – полный энергии, быстро меняющийся и вообще скоростной», - отмечает актер.

Обладательница Оскара Рэйчел Уайз отказалась снова играть Эви. Длительные съемки и необходимость лететь на другой континент не подходили актрисе с маленькими детьми. Таким образом, нужно было найти ей замену.

«После длительного кастинга мы отобрали пять актрис, и Мария Белло понравилась нам больше всего, - вспоминает Коэн. – У нее как-то сразу возник контакт с Бренданом, и все сложилось само собой. Она красива, у нее есть чувство юмора и внутренний огонь, которые всегда выделяли ее в таких фильмах, как «Тормоз» и «Оправданная жестокость». Мария прекрасно изображает британский акцент. Она освежила собой эту роль».

Белло с радостью согласилась сыграть героиню, которую ощущала как родственную душу. «Мне кажется, что Эви очень склонна к приключениям, - размышляет она. – Я всегда считала себя своего рода цыганкой. Во втором классе я читала много приключенческих романов, и они мне очень нравились. Там всегда были женщины, которые одевались как мужчины, плавали на парусниках и влюблялись в капитанов. Такие женщины бились на мечах и вообще были настоящими воинами. Я всегда хотела сыграть такую героиню».

«Мария проявила на кастинге удивительную силу, - вспоминает Фрэйзер. – Она потрясающая актриса, сыгравшая множество самых разнообразных ролей, однако сама она говорит, что всегда мечтала стрелять и скакать на лошади. Мы видим, что Рик и Эви уже давно не ввязывались в приключения, и не были на раскопках, и Эви несколько соскучилась по всему этому. Так что она с головой окунается в новую авантюру».

Поклонники сериала будут рады узнать, что Джон Ханна вернулся на роль брата Эви, Джонатана, который с радостью помогает О'Коннеллам в их семейной миссии. «Я помню, что когда мы предложили Джону сыграть в первом фильме, он не мог понять, почему мы приглашаем его на комическую роль, - говорит продюсер Дюксэй. – Он не видел себя в этом, но на самом деле он вполне способен на комедию, и мне кажется, что он просто рожден для этой роли».

Основной носитель комического начала в этом фильме, Джонатан напоминает зрителям о том, что он будет делать, когда за ним будут гнаться ожившие призраки – бежать как сумасшедший. «Джонатан всегда убегает первым, - смеется Ханна. – А что еще остается делать, когда за тобой бежит кто-то, кому уже 2000 лет? Первым инстинктивным действием будет сделать ноги, а не сражаться с ним».

Самым трудным было найти актера на роль Алекса, сына Рика и Эви. Это должен был быть молодой человек в хорошей физической форме, при этом способный сыграть уязвимого юношу. Он должен уметь показать силу и героизм своего отца, а также ум и любопытство своей матери. В конце концов, создатели фильма познакомились с юным харизматичным австралийским актером Люком Фордом, сочетающим в себе невинность и силу, прекрасно подходившим для стычек отца и сына.

Вот что говорит Коэн о своей первой встрече с Фордом: «Я посмотрел нескольких молодых актеров, многие из которых весьма популярны в США. Но Люк в этой компании явно доминировал. Для того чтобы быть популярным среди молодежи, нужно быть крутым, не нести в себе угрозы и не быть эгоистом. Я помню, как подумал, глядя на молодых звезд и Люка среди них: «Вот стоят все эти популярные актеры, беседуют с Люком, и он смотрится рядом с ними совершенно естественно». И, кроме того, он лучше всех прошел пробы».

Форд понял, что его герой повторяет ошибки своего отца. «Алекс всегда был в тени своего отца, - отмечает Форд. – Рик оказал очень сильное влияние на мир археологии, и Алекс хочет того же. Он считает, что совершил серьезное открытие, обнаружив Императора. Между ним и родителями возникает конфликт, потому что они по-прежнему считают его восьмилетним мальчиком. И это его очень расстраивает – он не хочет чувствовать над собой опеку».

Малазийская актриса Мишель Йео согласилась на роль бессмертной волшебницы Цзи Юань, которая в свое время превратила Императора в терракотовую статую после того, как он разрушил ее счастье. Красота и грация Йео поразила всех актеров и членов съемочной группы. «В ней есть некая царственность, - суммирует Фрэйзер. – Это настоящая хранительница фонтана юности. В Мишель чувствуется такое достоинство, что в роли бессмертной волшебницы, которая ждет часа мести, она выглядит совершенно естественно».

Роль Цзи Юань привлекла международную кинозвезду, снимавшуюся в таких картинах, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Мемуары гейши». «Мне очень понравилась эта героиня – она настоящая волшебница, - вспоминает Йео. – По сюжету она встречает любовь всей своей жизни, однако Император хочет, чтобы она принадлежала только ему, и просит ее передать ему тайну вечной жизни. Она отказывается и проклинает его. Потрясающая роль».

На роль дочери Цзи Юань, хранительницы гробницы Линь, Коэн пригласил молодую китайскую актрису Изабеллу Люн. Актриса с радостью согласилась сыграть в англоязычном фильме, не только из-за диалогов, но и из-за сцен с боевыми искусствами, которые требовались от нее по роли.

На роль генерала Яня был выбран гонконгский актер ЧЖАУ САН ЭНТОНИ ВОНГ, игравший в таких картинах, как «Разрисованная вуаль» и «Двойная рокировка». Актер уже работал с Мишель Йео. В этом фильме он сыграл правую руку Императора драконов, который верит в то, что человечеством нужно управлять только силой.

И наконец, на роль старого друга Рика, авантюриста Дэзи Магуайра был приглашен ирландский актер Лайам Каннингэм. Британский актер ДЭВИД КАЛДЕР сыграл исследователя Уилсона; а американский актер Расселл Вонг сыграл Минь Гуо, верного слугу Императора и возлюбленного Цзи Юань.

Подобрав актерский ансамбль, создатели фильма отправились на другой континент, чтобы снять экзотический мир «Мумии: Гробницы Императора Дракона».

Великое путешествие: два континента, два тысячелетия

Съемки фильма «Мумия: гробница Императора драконов» проходили в течение пяти месяцев в Северной Америке и Азии – в Монреале, Пекине и Шанхае.

Съемки в Монреале

Сняв эпизод в Шанхайском музее, съемочная группа переместилась в Монреаль. Рик и Эви О'Коннеллы позволили убедить себя в том, что надо вернуть Глаз Шангри-Ла в Китай, но они не смогли предугадать последствия этого решения.

Сцены снимались на роскошных съемочных площадках, построенных художником-постановщиком Найджелом Фелпсом. Разумеется, центральным стержнем всех сцен стали трюки, и художнику нужно было их скоординировать. «Мы должны были сделать так, чтобы Алекс и Линь могли незаметно прокрасться туда, - объясняет Фелпс. – Это было сложно. Кроме того, нам нужно было придумать, как должна была выглядеть колесница».

Врата Шангри-Ла были построены в горах, которые имитировали Гималаи и служили проходом к загадочному озеру вечной жизни в Шангри-Ла. Двор за воротами был засыпан искусственным снегом, созданным специалистом по визуальным эффектам Брюсом Штейнхаймером. «Роб очень четко знал, какой снег он хочет видеть, - объясняет Штейнхаймер. – Для его создания мы использовали 160 тонн сульфата магнезии».

Осенью погода в Монреале очень непредсказуема, и однажды ночью площадку засыпало настоящим снегом. Были немедленно вызваны техники, чтобы устранить последствия, однако, к своему удивлению, они обнаружили, что никакого ущерба не было нанесено.

По мере строительства съемочных площадок вносились изменения в сценарий. В сценах, снятых у врат, О'Коннеллы, Джонатан и Линь сражаются с Императором, которому помогают снежные люди - йети.

Режиссер боевых эпизодов ВИК АРМСТРОНГ поставил сложный эпизод у врат, однако йети и снежные сугробы пришлось встраивать в эту сцену позже. По ходу действия армия генерала Яня побеждает О'Коннеллов, однако им удается спастись. «В какой-то момент Янь вынужден отступить на веревочный мост, - вспоминает Армстронг. – В результате действий одного из наших героев этот мост рвется и падает».

Избежав последствий плохой погоды, производство переехало на съемочную площадку в студии. Там была создана одна из самых впечатляющих площадок фильма – мавзолей. Алекс во время раскопок находит гробницу Императора, где он обнаруживает поразительный мавзолей с тысячами терракотовых воинов внутри. По мере продвижения вглубь он и его спутники попадают в несколько смертельных ловушек.

«Когда я изучал историю настоящей Терракотовой армии, я понял, что все они стоят рядами по четыре, - вспоминает Фелпс. – Кроме того, я почему-то думал, что они все маленькие, но на самом деле каждый из них ростом примерно в 180 сантиметров, и они все отличаются друг от друга. Художница ЭНН КУЛДЖАН прекрасно справилась со всеми деталями облика солдат. Мы сделали двадцать разных голов, которые можно было менять».

Кроме этого, команда художников должна была воссоздать древнее оружие. «Мы наладили массовое производство в мастерских Монреаля, - объясняет Кулджан. – У меня было все оружие, амуниция, сбруя для коней, орнаменты китайских мавзолеев, которые мы заказали в Китае при помощи скульптора КИМ ВАЙ ЧЖУНЯ и перевезли в Монреаль».

После этого необходимо было создать загадочный мир Зала Фундамента – места действия жестокой битвы между Императором и Риком О'Коннеллом. Это была первая сцена фильма с участием Джета Ли.

«По сценарию, упор делается на Великую китайскую стену, - вспоминает Фелпс. – Известно, что при строительстве Стены врагов замуровывали в ней живьем. В центре Зала находится храм, а на потолке изображен подземный мир, куда попадают души умерших. Так была сформирована идея Армии Фундамента, которая должна была противостоять Терракотовой армии».

После жестокой битвы съемочной группе предстояла более спокойная сцена – умиротворенная пещера Шангри-Ла, где происходит трогательный эпизод воссоединения Цзи Юань с дочерью, которую она не видела два тысячелетия. «Роб очень четко рассказал, какую именно реакцию он хочет видеть на наших лицах, - вспоминает Йео. – С моей стороны это была чистая радость, со стороны Линь – печаль. Все эти годы мы были разлучены и страдали. И она прекрасно справилась с задачей».

Пещера была освещена свечами, с акцентом на фигуре спящего Будды. В альковах стояли красивые статуи, а на входе – потрясающей красоты пагода. Перед командой стояла задача сделать Шангри-Ла большой, открытой, роскошной и волшебной.

15 октября съемочная группа закончила съемки в Монреале и приготовилась к еще более волнующему приключению – съемкам в Китае.

Съемки в Китае

С самого начала для съемочной группы было важно передать аутентичность китайской культуры. «Конечно, в этих фильмах допустима некоторая свобода, однако мне кажется важным снимать там, где происходит действие фильме», - объясняет Дюксэй.

К счастью, переезд из Монреаля в Китай прошел довольно гладко. «Наш исполнительный продюсер Крис Бригхэм, китайские продюсеры ЧЖУ ВА ЛИ и ДОРИС ЦЗЕ КАРВАЙ, а также специалисты по кинопроизводству МИТЧ ДОТЕРИВ и ЭР ДОНЬ ЛЬЮ совершили чудо. Переместить 200 американцев в Китай в пятницу и начать съемки во вторник казалось невозможным, однако они это сделали».

Решение снимать большую часть фильма в Китае было и практическим, и творческим. «Площадка на шанхайской студии, где мы делали потрясающую сцену погони, единственная в своем роде, - объясняет Бригэм. – Там необходимо было построить несколько съемочных площадок. Затем мы приняли решение снимать в пустыне Тянь Мо».

При съемках в Китае была важна постепенность. С одной стороны, в процессе было задействовано больше 2000 человек – 200 американцев и канадцев, 1700 китайцев и около сотни гонконгцев, а также люди из Малайзии, Хорватии, Словении и Тайваня.

Несмотря на то, что на площадке звучало множество языков, режиссер не беспокоился по поводу того, что кто-то не поймет друг друга. «Я всегда чувствую это ощущение братства, которое возникает на съемках международного фильма, - говорит Коэн. – У всех одни и те же проблемы – деньги, время и все такое. Мой китайский оператор ТОНИ ЧЖОНГ снял множество фильмов. Когда мы обсуждали с ним и Саймоном всякие фильтры и линзы, слова могли быть разными, но значение – абсолютно одинаковым и ясным».

Азиатская часть съемок началась в пустыне Тянь Мо. «Мы переехали в Китай, чтобы продолжать съемки. К этому моменту сотни наших китайских коллег уже несколько месяцев работали над этой площадкой, - рассказывает Коэн. – Рассвет над Китайской стеной – над настоящей Стеной со всеми этими башнями – это нечто потрясающее. Мы построили целый участок Стены. Сам Император с высоты 15-метрового колосса пробудил 5000 своих терракотовых воинов и повел их на финальную битву против О'Коннеллов и загадочной армии своего древнего врага Минь Гуо, поднятой на битву Цзи Юань, - рассказывает Коэн. – Это битва Добра и Зла, мертвых и живых.

В пустыне Тянь Мо снималось множество сцен, в том числе и потрясающая битва на мечах между Джетом Ли и Мишель Йео, а также основная эпическая битва между армиями добра и зла. «Для создания поля битвы нужно было сделать что-то графически узнаваемое, чтобы сразу было понятно, откуда идет Терракотовая армия, а откуда – Армия Фундамента, - объясняет Фелпс. – Изначально это было большое пустое пространство; мы создали руины, чтобы было интереснее».

Было невозможно построить Великая Китайскую Стену без помощи китайского арт-директора, который консультировал кинематографистов как по историческим, так и по техническим вопросам. Художник по имени И уже в шестой раз строит одно из семи чудес света. Другие сцены, снимавшиеся в пустыне – это лагерь генерала Яня в пещерах рядом с пустыней, в деревне времен династии Минь, а также интерьер черного шатра, где Император встречается со своими генералами.

С погодой съемочной группе в целом повезло, за исключением единственной песчаной бури. Однако к концу съемок температура резко упала, поэтому кинематографисты были рады переместиться южнее, в Шанхай, на его знаменитую киностудию.

Там была построена огромная съемочная площадка, изображавшая улицы Шанхая в сороковые годы, со сделанными в полном масштабе церквями, барами, клубами и ресторанами, а также домами и автобусами. На этих улицах развернулась погоня О'Коннеллов и Императора на китайский Новый год. Для съемок этой ночной сцены потребовалось три недели. Основная команда снимала во Внутренней Монголии, а вторая съемочная группа занималась трюками и спецэффектами.

В этом сложном эпизоде сочетались трюки актеров и каскадеров и компьютерная графика. Бронзовые кони везли колесницу с терракотовым Императором с вцепившимися в нее Алексом и Линь. За ними гнались Рик, Эви и Джонатан. Кроме этого, в сцене участвовали сотни статистов в костюмах.

Съемки проводились с восьми камер. «Вик Армстронг взорвал автобус прямо на улице, - вспоминает Коэн. – Рик и Джонатан запустили в колесницу Императора ракетой, но тот перенаправил ее на автобус, который взлетел на воздух. Все это сопровождалось фейерверками».

«Штейнхаймер разработал эту сцену совместно с большой командой американских и китайских специалистов по фейерверкам, - продолжает Коэн. – Это была такая канонада, что разбились все стекла в окнах, а третий этаж одного магазина вообще загорелся».

На студии был также построен тронный зал Императора, настоящий шедевр прикладного искусства. Команда китайских советников по культуре помогала Коэну понять сложный язык, церемонии и обычаи династии Цинь. «Мы узнали на этих съемках очень много нового об обычаях этих людей, - рассказывает режиссер. – Люди искусства и науки всегда вставали слева от Императора, а военные – справа; музыкантам не разрешалось носить мечи; никто не мог поворачиваться спиной к Императору. Этот фильм основан на деталях; даже если мы ничего не знаем об этом мире, он кажется вполне правдоподобным».

Финальные сцены происходят в фантастическом ночном клубе Джонатана, оформленным в стиле Древнего Египта (он называется «Имхотеп», и это поклон первым двум фильмам).

Батальная сцена снималась в четырех часах езды от Шанхая – на студии Хеньдиянь, одной из крупнейших в Азии, где уже были построены интерьеры и экстерьеры из разных периодов китайской истории. Это полноразмерная копия императорского дворца династий Цинь и Минь, а также несколько храмов и статуя Будды высотой в 28,8 метров.

Создатели фильма были потрясены мастерством скульптора Чжуэнь Ким Вая, который воссоздал мистический мир Императора. Например, богато украшенный алтарь он построил, имея в наличии только небольшое и размытое черно-белое фото этого алтаря.

Художник-постановщик с изумлением обнаружил, что многие из скульптур и других элементов оформления дворца были настоящими. «Оружие 500 терракотовых воинов было сделано из бронзы, их луки были абсолютно рабочими, - говорит Фелпс. – Конечно, никто не ждал, что это действительно будет бронзовое оружие, потому что с точки зрения бюджета это было бы безумием. Однако на деле оказалось, что дешевле сделать их из бронзы, чем из пластика. Это придает фильму дополнительное правдоподобие – актеры чувствуют холод металла, когда берут в руки мечи».

Работа художника-постановщика

Когда Фелпс впервые встретился с режиссером, он знал, что его ждет длительное и увлекательное творческое путешествие. Для Коэна было очень важно, чтобы фильм имел эпический размах, а это означало, что Фелпс должен был постараться сделать для него уникальную визуальную канву. Сбылась мечта режиссера – он смог сделать фильм, который бы в полном объеме показал фантастическую культуру и наследие Китая. Однако это было очень сложно – и все началось с дизайна.

«Когда начинаешь проект подобного масштаба, нужно сразу решить, что будет действительно построено, а что – сделано на компьютере, - объясняет Фелпс. – Эти вопросы можно обсуждать только с режиссером. В Китае мы увидели очень насыщенные ландшафты и экстерьеры. И, разумеется, когда делаешь площадку с мавзолеем, в котором покоятся терракотовые воины, она не может быть маленькой».

Стиль фильма был обусловлен давней любовью Коэна к китайской культуре и буддистскому стилю. Ему хотелось, чтобы все было максимально правдоподобно, и это вполне удалось – особенно в Гималаях, где были расположены Врата Шангри-Ла. Для Коэна в этом фильме «китайская история отображается в необычном ракурсе. Было очень интересно исследовать сразу два периода – подлинную историю Китая до нашей эры и Китай 1946 года».

Разрабатывая облик фильма вместе с Фелпсом, Коэн прочел очень много книг по истории Китая, войнах, Терракотовой армии, жажде бессмертия у первого Императора и строительстве Великой китайской стены.

Режиссер и арт-директор решили, что они не должны быть скованы движениями камеры при съемках марша Императора по континенту. Так что большинство сцен снималось оператором Саймоном Дагганом с 360 градусов. Для создания этих огромных площадок Фелпс вместе с командой помощников приложили огромные усилия и задействовали сотни техников.

«Когда мы впервые приехали в Китай в поисках мест для съемок, мы поехали в Нинся, чтобы посмотреть на эти песчаные дюны размером с Данию, - вспоминает художник. – Я помню, как листал брошюрку в отеле и обнаружил эти абсолютно феноменальные пирамиды».

«Пейзаж был очень похож на пустыню Тянь Мо к северу от Пекина – все эти холмы, горы и прочее, - продолжает он. – Сцены с этим пейзажем не было в сценарии, но я знал, что Робу это понравится, и мы решили использовать это в начале фильма. Люди смотрят на пирамиды и думают, что это компьютерная графика… потому что такие вещи никак не ожидаешь увидеть в Китае».

Массивные пирамиды соседствуют с тысячами гробниц, где погребены остатки китайцев, уничтоженных монголами – именно члены этого китайского племени убили Чингисхана. Эти земли были освоены всего за пару сотен лет до драматических событий, и гробницы – единственное, что осталось от культуры людей, убивших ужасного тирана.

Художник, ветеран таких эпических фильмов, как «Троя», объясняет свое уникальное видение фильма: «Когда я прочитал сценарий, я посмотрел на эту историю с точки зрения света и формы. Здесь тьма, а здесь свет; это высокое и тонкое, а это короткое и толстое. В каждой сцене я пытался найти некое равновесие. Это своего рода музыка. Тот же принцип применим и к цветовому решению».

Фелпс решил, что основным компонентом цветовой палитры фильма будет золотой. Врата Шангри-Ла были первой площадкой, построенной для фильма. Для ее дизайна были использованы цветные разрисованные свитки и фрески. Поскольку стены находились в тени, они были отделаны золотыми листьями, чтобы привлечь внимание зрителей.

«Золотой подходит ко всему, - говорит Фелпс. – Он очень хорошо сочетается с тонами земли и с красным. Так что этим цветом мы объединили все площадки, использовав его даже в ночном клубе, выполненном в янтарных тонах».

Битва с призраками: мечи и боевые искусства

Разумеется, фильм о Мумии невозможен без боевых сцен. Помимо Джета Ли с его мастерством, в фильме также можно увидеть крав-мага Брендана Фрэйзера, игру на мечах Мишель Йео, кунг-фу Изабеллы Люн, искусство уличного боя Люка Форда и кулачные удары Марии Белло.

Джет Ли считает, что Коэн «очень хорошо понимает ритм любого боевого эпизода».

Ключевые драки происходят в Зале Фундамента, подземном храме, в котором Император пытается разбудить свою Терракотовую Армию. Потолки в этом зале сделаны из костей побежденных врагов. Помещение заполнено мерцающим пламенем.

В этом эпизоде Рик О'Коннелл бросает нож в спину Императора, и тот набрасывается на него в ответ со всей яростью, накопившейся за тысячи лет. О'Коннелл защищается, и между ними начинается невероятный поединок.

Коэн решил, что за прошедшие с момента последней встречи с нашим героем годы, О'Коннелл получил навыки уличного кулачного боя – быстрые движения крав-мага. «Это система самозащиты, разработанная чешскими евреями во время второй мировой войны, - объясняет Фрэйзер. – В ее основе – инстинктивные движения тела. То есть смысл в том, чтобы самому идти навстречу противнику, а не ждать, пока он нападет. Тут все дело в уверенности и опыте».

«Брендан – потрясающий актер боевиков, - отмечает Вик Армстронг. – Он физически крепкий, и очень много тренируется. Ему нравится этим заниматься, и он знает, в чем он особенно хорош».

Азиатский координатор боев МАЙК ЛАМБЕРТ, работавший с Мишель Йео на фильме «Завтра не умрет никогда», отвечал за подготовку актеров и хореографию боевых эпизодов вместе с координатором трюков МАРКОМ САУТВОРТОМ. Ламберт много лет жил в Гонконге и знал многих актеров фильма лично.

Одна из сцен, поразившая китайских журналистов – это драка на мечах между Джетом Ли и его давней подругой Мишель Йео, которая происходит в пустыне Тянь Мо. Это первая стычка между Ли и Йео по сюжету. «Это забавно, - говорит Йео. – В нашем расписании съемок было сказано: «Драка, которую ждала вся Азия».

«Координатор боев Джета, ДЕ ДЕ КУ уже очень давно сотрудничает с ним, - рассказывает Йео. – Он просто блестящий мастер… все смотрели на него, открыв рты. Мы с Джетом хорошо понимали друг друга, нам удалось настроиться на одну и ту же волну».

Джет Ли согласен с ней: «Это как в теннисе, где важно соревноваться с хорошим партнером. Нужно быть на том же уровне, что и противник. Мне очень понравилось работать с Мишель, и я надеюсь, что это был не последний раз».

Другие актеры тоже получили возможность показать, на что они способны. Мария Белло воплотила свою детскую мечту, сразившись на мечах. «Героиня Марии – очень тонкая женщина, - объясняет Ламберт. – Она не только разбирается в боевых искусствах, но и научилась у Рика уличным боям. Алекс тоже поклонник определенного стиля, но на него тоже оказала определенное влияние грубая и резкая манера его отца».

Перед началом съемок Люк Форд тренировался почти три месяца. «Я занимался пять дней в неделю, - объясняет актер. – Я начал с кардиотренировок, весовых тренировок и растягивания. Затем я начал заниматься собственно боями; это были боевые искусства и просто удары. Достаточно интенсивно…»

Спарринг-партнер Форда Люн тоже потратила достаточно много времени на тренировки. «Изабелла использовала любую возможность для тренировок, - добавляет Ламберт. – Она тратила на это очень много времени и все больше и больше в это втягивалась».

Армстронг полностью выложился на этих съемках. «Мы занимались без остановки, - говорит постановщик трюков. – Это фильм, о котором можно только мечтать – со всеми видами экшна, от масштабных драк до погонь, боев и боевого искусства Джета Ли».

Во время ключевой сцены погони в Шанхае, в которой Император несется по улицам на своей колеснице, запряженной четырьмя конями, Линь и Алекс цепляются за нее. За ними едут остальные О'Коннеллы на грузовике, полном фейерверков. «Это такая смесь «Дилижанса» и «Бен-Гура», - смеется Армстронг. – Два юных героя сражаются с Янем, который находится в колеснице Императора. Это был огромный и очень сложный эпизод. В течение двух недель ежедневно в съемках участвовало около пятисот человек».

Кроме этого, в фильме активно используются лошади, в основном в сценах, которые снимались в пустыне Тянь Мо. Большинство конных сцен снимались с самими актерами, хотя в съемках участвовали и китайские каскадеры. Мишель Йео и Расселл Вонг ездили сами, а Джет Ли оседлал своего боевого коня для сцены главной битвы.

После того, как Армстронг и его команда закончили работу над ключевыми погонями, они переместились на студию Хенгдянь для съемок последних эпизодов. «С каждой новой сценой мы поднимали планку, и это было очень трудно, - размышляет Армстронг. – Смотреть за работой Роба было очень интересно – это мастер длинных скоростных эпизодов».

Коэну тоже понравилось работать с Армстронгом, который сочетает в своей работе авантюрность и безопасность. «Вик делал фильмы про Бонда и Индиану Джонса, - говорит режиссер. – Он – один из тех, кто берет твою идею и обогащает ее, зная, как воплотить ее в жизнь максимально безопасно».

Визуальные и специальные эффекты: сплав фантастики и реальности

Чтобы создать наиболее сложные эпизоды «Мумии», нужно было добиться идеального сочетания визуальных и механических элементов съемок. Масштаб эффектов был просто поразителен – от древних существ до сложных боевых эпизодов с огромным количеством цифровых персонажей в цифровых пейзажах и до практических эффектов. Перед создателями фильма стояли очень непростые задачи.

Известный специалист по визуальным эффектам Джинджер Тейзен возглавил отвечавший за это отдел. Требовалось более 800 сцен с визуальными эффектами, и Тейзен обратился к двум компьютерным фирмам: Digital Domain во главе с МЭТТОМ БАТЛЕРОМ и ДЖОЭЛЕМ ХАЙНЕКОМ, и Rhythm & Hues во главе с ДЕРЕКОМ СПИРСОМ.

Отдел спецэффектов возглавил ветеран этого направления Р.Брюс Штейнхаймер. Он сотрудничал с четырьмя компаниями по производству спецэффектов в Монреале и Китае. «Более ста человек работали над спецэффектами на разных континентах в одно и то же время, чтобы убедиться, что все эффекты будут готовы в срок», - говорит он.

Штейнхаймеру поставили задачу создать механические эффекты, которые будут идеально соединятся с цифровыми. Например, в сцене погони в Шанхае колесница должна взаимодействовать с окружающим пейзажем так, как будто ее везут настоящие кони. «Мы поставили на нее нечто вроде бампера, чтобы она могла врезаться во что-нибудь, - объясняет Штейнхаймер. – Император и бронзовые кони были сделаны на компьютере. В какой-то момент кони выходят из-под контроля, так что мы использовали специальное гидравлическое приспособление, которое позволяет передать этот эффект, откатив колесницу назад. В результате саркофаг соскальзывает с колесницы, вызывая сумятицу и разрушения».

После того, как был отснят материал с разрушением зданий, к колеснице был прикреплен пластиковый конь – чтобы облегчить работу актеров. Позднее его заменили на компьютерного бронзового коня.

«Все кони были в оригинале тяжелыми бронзовыми статуями, которые сделали китайцы в далекой древности, - объясняет режиссер анимации КРЭГ ТАЛМИ. – Похоронив своего умершего императора, они украсили его гробницу статуями коней». После того, как Алекс О'Коннелл случайно снимает древнее проклятие, кони «оживают». «Мы должны были сделать их похожими на настоящих коней, - продолжает Талми, - по весу, структуре, строению скелета и мускулатуре. В то же время, они сделаны из бронзы, так что при движении предполагается, что они полые и сделаны из металла толщиной около двух с половиной сантиметров».

Воскрешение Императора-мумии

Команда по созданию эффектов разработала целую серию «жидких твердых» воинов из глины, которые могли сгибаться и поворачиваться как угодно. Так получилась основа для Императора и его Терракотовой армии. Когда они двигались, они распадались на части, а потом опять становились единым целым.

Чтобы создать Императора-Мумию, было сделано киберсканирование Джета Ли при помощи трехмерных камер. В итоге получилась трехмерная модель актера, с которой начали работать специалисты из Digital Domain, придавшие ей облик терракотовой статуи.

«Вместо того, чтобы использовать грим, мы создали трехмерную модель лица Джета Ли при помощи очень сложных измерений пропорций его лица и изучения его мимики, - объясняет Коэн. – Затем мы сделали его компьютерную копию, которая могла говорить – а это и есть суть любого актера. Мы расписали геометрию его движений при помощи самых разных алгоритмов. Всякий раз, когда он говорит, он трескается, а потом опять восстанавливается».

Поскольку Император в состоянии контролировать все элементы (землю, огонь, воздух, воду и дерево), он является крайне опасным противником. Говорит Джоэл Хайнек, специалист по визуальным эффектам из Digital Domain: «Внутри у него магма, так что когда он трескается, от него начинают отпадать кусочки. Магма выходит на поверхность и быстро твердеет, так что он снова становится цельным».

Задачей команды по визуальным эффектам было сделать так, чтобы Император во время движения не выглядел как человек в резиновой маске. В Digital Domain провели ряд экспериментов на настоящей терракоте, чтобы понять, как она себя ведет при ударах и трещинах. Все эти детали были включены в облик Мумии и ее армии. «Терракотовые воины не могут исцелиться, пока они не перейдут через стену; они будут постепенно разрушаться. Однако, если они пересекут стену, они станут бессмертными», - говорит Хайнек.

Создание легионов воинов

Несмотря на то, что в реальности из земли была выкопана только небольшая часть терракотовых воинов, съемочной группе предстояло оживить всех. За создание двух армий – терракотового воинства Императора и Армии Фундамента, состоявшей из воинов, которых в свое время убил Император, отвечала студия Digital Domain. Нужно было сделать 2500 «мертвецов» и 4800 терракотовых воинов.

«Армия Фундамента – это хорошие парни, - говорит специалист по визуальным эффектам Батлер. – Это рабочие, которых замуровали в Великую китайскую стену тысячи лет назад. Они возрождаются похожими на высохших мумий и выглядят достаточно устрашающе. Мы не стали делать из них скелеты; они представляют собой разные стадии усыхания – от костлявых до вполне упитанных. Это было сложно – сделать так, чтобы высохший уродец выглядел как положительный персонаж».

Изучив справочные материалы по бальзамированию и книги по анатомии и физиологии, команда погрузилась в кинезиологию и физику мускульных движений. «Мы разработали определенные механизмы, которые позволили нам снабдить этих полувысохших людей мускулами, сухожилиями и костями», - объясняет Батлер.

Чтобы каждый персонаж мог двигаться независимо друг от друга, специалисты из Digital Domain использовали программу под названием MASSIVE, разработанную Стивеном Регелусом и используемую для батальных сцен в самых разных фильмах – в том числе и в трилогии «Властелин колец». «Стивен придумал и создал инструменты, которые позволяют управлять любыми созданиями, людьми и зверьми, - объясняет Батлер. – Каждый из них способен самостоятельно принимать решения. Он называет этих индивидуальных персонажей «агентами». Каждый агент принимает решения согласно разработанному художником алгоритму. Так что художник в буквальном смысле делает дизайн мозга».

Источником вдохновения для специалистов послужили реальные терракотовые воины, поскольку у каждого из них уникальное лицо, прическа и телосложение. Изучив их изображения, создатели спецэффектов разработали очень хитрые способы обмена частями тела, так, чтобы среди участвующего в битве воинства не было двух абсолютно одинаковых фигур. Кроме этого, было создано множество вариантов текстур терракоты, освещения, теней и движения, что помогло создать тысячи уникальных солдат.

Теперь воинов надо было оживить, чтобы они двигались, распадаясь на части и твердея вновь. Это была нелегкая задача, потому что нужно было взять неподвижные объекты и заставить их сражаться в определенном стиле. «Сначала мы сняли вспомогательный материал, - объясняет Хайнек. – Вик Армстронг, Мэтт Батлер и я начали прорабатывать различные боевые эпизоды, а потом Мэтт и Вик в Монреале добивались того, что нам было нужно».

«Для Роба было важно сделать так, чтобы воины выглядели реальными, а не просто ожившими статуями, - объясняет Армстронг. – Это грандиозные битвы, и, к счастью, технологии XXI века нам очень помогли. Я занимался сведением воедино анимации и игровых съемок. Терракотовые воины были в голубом, а солдаты Армии Фундамента – в зеленом. Они действительно сражаются, и это выглядит очень реалистично. Компьютерная программа, оживлявшая воинов, использовала движения реальных людей. Постановка битвы тоже была очень важна. В ней должен был присутствовать и юмор, ослаблявший напряжение, но в то же время битва должна была выглядеть жестокой и реалистичной».

Рождение новых созданий

Герой Джета Ли не только был терракотовым Императором, но и мог превращаться в других созданий, особенно в трехголовую горгону, родившуюся в воображении создателей фильма в результате смешения западной и китайской мифологии. На студии Image Matrix было разработано компьютерное создание, которое плевалось огнем, хватало жертву и улетало.

«Для своей первой реинкарнации Император выбрал десятиметровую горгону, - объясняет сотрудник Rhythm & Hues БОБ МЕРСЬЕ, - так что нам надо было сделать этому существу морду, похожую одновременно на лицо Джета Ли и голову рептилии. У него должен был быть характер Джета и его героя, но как если бы он был змеей. Но одушевленной змеей. Короче, это было сложно. Нашей целью было придать азиатский облик морде горгоны. В том существе, которое в итоге получилось, можно разглядеть призрак Джета Ли».

Еще одна реинкарнация Императора – это Ниан, полулев-полусобака, в основу которого был положен пес Фуу, страж храмов в древнем Китае. «Мы сделали его настоящим чудовищем, - говорит Коэн. – Это очень большое существо, трехметрового роста, которое может поймать в воздухе самолет. Персонаж Джета постоянно меняет форму, и этот пес – одно из его воплощений».

Для каждого создания специалисты Rhythm & Hues разрабатывали трехмерную модель на компьютере, с мускулами и кожей. Затем эти модели отсылались создателям фильма на одобрение. «После одобрения начиналась анимация, - объясняет главный мультипликатор Талми. – Мы отсылали заготовки в отдел макетирования, где их снабжали всеми механизмами, необходимыми для того, чтобы наши герои двигались».

Поскольку никто из членов съемочной группы ни разу не видел снежного человека, эти персонажи были разработаны на компьютере, причем аниматорам была предоставлена полная свобода. «Эпизоды с йети были любимой частью фильма, - отмечает продюсер Дэниэл. – Мы всегда считали, что было бы здорово совместить в одном фильме йети и Шангри-Ла. Люди со всего мира знают, кто такие йети – так же, как и кто такие мумии».

Коэн хотел, чтобы у снежных людей были уникальные особенности. Они не разговаривают (только рычат и мычат), так что им был нужен богатый язык тела. «Нам нужно было как-то одушевить героев, от которых требовалось только одно – сбежать по склону холма и ударить человека в лицо», - смеется Талми.

Изначально дизайн йети представлял собой нечто среднее между человеком, полярным медведем и снежным барсом. Постепенно аниматоры сделали их похожими на людей. Им нравилось то, что эти создания – подчиняясь загадочной Линь – могли взять человека, посмотреть ему с упреком в глаза, а потом швырнуть в морозную пустыню.

Костюмы

Фильм «Мумия: гробница Императора драконов» - это третий случай сотрудничества между художницей по костюмам Саней Милкович Хэйс и Коэном. Самым трудным было создать костюмы для начала фильма. «У меня было очень мало отправных точек, - объясняет Хэйс. – Несколько ссылок на ювелирные украшения, несколько рисунков, немного ткани и обнаруженных мумий. Я строила свою работу на исследованиях музеев и книгах. Самыми полезными были результаты раскопок в Сиане – мы ездили туда смотреть на терракотовых воинов».

Хэйс и два ее помощника работали в течение четырех месяцев. «После одобрения эскиза начинается вторая стадия работы, - объясняет она. – Мы выбирали из тканей и деталей со всего мира – от Гонконга, Китая, Таиланда и Индии до Нью-Йорка и Европы. Я использовала сотни метров ткани, многие из которых я купила в Монреале». Больше всего ей пригодился хорошо окрашиваемый шелк.

Дизайнер руководила работой большой команды на двух континентах. Она открыла большую мастерскую в Канаде, где работали художники, закройщики, вышивальщицы и ювелиры. Кроме этого, она обратилась за помощью в Film Illusions, компанию, которая специализируется на уникальных костюмах для киноиндустрии. Для этого фильма они создавали вооружение Императора.

Хэйс разработала новый образ Рика – в этом фильме у него более «спокойные» костюмы. «Брендан носит костюмы и в одежде сороковых годов выглядит просто потрясающе, - говорит она. – В начале фильма на нем летная куртка; а в конце он переодевается в привычную для себя одежду – штаны, рубашки и пистолет за поясом… так что он превращается в того Рика О'Коннелла, которого знают все».

Самым приятным было работать над костюмами для Люка Форда. «В начале фильма он кажется бывалым парнем, не боящимся грязи – такой небритый ковбой «Мальборо» в кожаной куртке, - объясняет художница. – Он прекрасно выглядит во всем этом – он высокий, и у него потрясающая харизма. Потом мы его отмываем и одеваем в белый смокинг. А потом он становится шикарным парнем в стиле хип-хоп (с поправкой на то, что это сороковые годы) – большие летные штаны, огромные старые ботинки, объемная куртка. Он приобретает весьма современный силуэт».

Героиня Изабеллы Люн в начале фильма выглядит как анонимная убийца. Коэн и Хэйс решили, что ее нужно одеть в скрывающую движения тунику… которая сделает ее похожей на мужчину. «Для сцены в музее, где она пытается спасти Рика и Эви я одела ее в пальто – как в «Матрице», - объясняет Хэйс. – Она должна быть готова к бою, так что под пальто у нее штаны. Это длинное пальто, и когда она летит по воздуху, пальто развевается по ветру». Для путешествия Линь в Шангри-Ла художница одела ее в теплые вещи, в духе тибетских национальных костюмов.

Для Мишель Йео дизайнер создала девять потрясающих нарядов. «Она волшебница, так что с ней я чувствовала определенную творческую свободу, - отмечает Хэйс. – Когда Мишель их надевает, они как будто оживают. Она очень грациозна, и эти костюмы ей очень идут. То, как она двигается и держит шею… она почти летает».

Один из костюмов для Йео был основан на одежде китайских этнических меньшинств. «Это костюм для драки на мечах с Джетом Ли – на ней надета гофрированная юбка, - рассказывает художница. – Я купила такую юбку в Шанхае – для себя. Я повернулась в ней – и увидела, как она потрясающе разлетается. Так что мы сделали длинную версию такой юбки, и одна из моих портних чуть с ума не сошла, пока не поняла, как это делается. Все складки заглаживаются вручную. Когда Мишель стоит, юбка кажется прямой, но когда она двигается, она делает полный круг. Я мечтаю о моменте, когда увижу это на экране».

Разработка одежды для Джета Ли была очень длительным процессом, который Хэйс начала за многие месяцы до начала съемок. Это было первое, что она разработала, потому что слишком многие хотели понять, как это будет выглядеть, и в первую очередь – специалисты по визуальным эффектам.

Хэйс придумала несколько версий его костюма, для разных целей. «Для сцен, в которых он просто двигается и выглядит царственно, мы сделали довольно тяжелые костюмы с деталями из нефрита. Для драк нужны были более легкие одежды, чтобы дать ему возможность свободно передвигаться. И наконец, нам нужна была версия для тех кадров, где он превращается в терракотовую статую».

«Кончилось все тем, что мы с Робом стали вести философские дискуссии об Императоре и его стремлении к бессмертию, - заключает Хэйс. – Мы поняли, что нефрит в древнем Китае был связан с бессмертием, и что перед смертью его могли облачить в одеяние с нефритом. Эта идея нас захватила, потому что одежду из нефрита еще никто никогда не делал. Потом я стала подбирать цвета и детали его нефритового одеяния. Каждую деталь делали по отдельности, а потом соединяли вместе».

* * *

После 91 дня съемок и более 2000 дублей на разных континентах съемки фильма «Мумия: гробница Императора драконов» были завершены. Брендану Фрэйзеру было нелегко прощаться с любимым героем, но он рад тому, что началась новая глава его истории. «Дух этого фильма – авантюры и приключения, юмор, романтика, экшн и драки. Мы делаем это, чтобы развлечь зрителей», - говорит актер.

Чтобы отпраздновать окончание съемок в подлинно китайском стиле, специалист по спецэффектам Штейнхаймер устроил шоу фейерверков, которое продолжалось восемь минут. Все члены съемочной группы восторженно аплодировали этому представлению, ставшему достойным финалом съемочного процесса.

Вот как режиссер фильма подытожил итоги съемочного процесса: «Китай – идеальное место для фильма, в котором сочетается фантастика, история и невероятный экшн. Я надеюсь, что люди увидят, как бережно мы обошлись с китайской культурой. Китайцы – очень теплые и эмоциональные люди. Если выказать уважение их стране, они будут воплощением гостеприимства. С ними очень легко сотрудничать».

Студия Universal Pictures совместно с Relativity Media представляют фильм режиссера Роба Коэна производства A Sommers Company/Alphaville «Мумия: гробница Императора драконов». В главных ролях Брендан Фрэйзер и Джет Ли. В фильме также снимались: Мария Белло, Джон Ханна, Расселл Вонг, Лайам Каннингэм, Люк Форд, Изабелла Люн и Мишель Йео. . Продюсеры: Шон Дэниэл, Джеймс Джекс, Стивен Соммерс и Боб Дюксей. Исполнительный продюсер: Крис Бригхэм. Авторы сценария: Альфред Гоу и Майлз Миллар. Оператор: Саймон Дагган, ASC. Художник-постановщик: Найджел Фелпс. Художник по костюмам: Саня Милкович Хэйс. Режиссеры монтажа: Джоэль Негрон и Келли Матсумото. Композитор: Рэнди Эдельман.


Читайте также в разделе Кино:



· В начало

· Новый год
· Психология
· Стиль и мода
· Здоровье
· Косметология
· Полезные советы
· Карьера
· Образование
· Он и она
· Спорт и отдых
· Свадьба
· Семья
· Мой дом
· Читальня
· Звезды
· Кино
· Разное


Полезное
· Садовые цветы
· Косметич. словарик
· Таблица калорийности

Гороскопы
· Гороскоп на неделю
· Совместимость
· Мужской гороскоп
· Выбор партнера
· Другие гороскопы ...

· Карта сайта

На форуме





© 2002 - 2024 IWOMAN.RU

При использовании материалов сайта согласование с администратором и прямая гиперссылка на www.iwoman.ru обязательна.
Комментарии и статьи размещенные на сайте IWOMAN.RU, являются личным мнением авторов и могут не совпадать с мнением владельцев проекта.

Контакты: Размещение рекламы на сайте | Администратор | Редактор